Использование информационных технологий на уроке создает новые возможности передачи и восприятия знаний, оценки качества обучения и развития личности ученика.
ИКТ помогают интенсифицировать, индивидуализировать деятельность учащихся, создают возможности для дифференцированного похода к учащимся, а также предпосылки и условия для деятельностного обучения.
Однако использование ИКТ на уроке не может быть целью учебного процесса, это лишь современное средство решения образовательных задач.
Цель программы "Компьютер на уроке": создать условия для повышения интенсивности и эффективности образовательного процесса на уроке через использование информационно коммуникативных технологий (ИКТ) в учебной и внеучебной деятельности.
Задачи программы:
I. Способствовать формированию ИКТ- компетентности учащихся.
II. Повысить информационную насыщенность урока, интенсифицировать учебный процесс:
- формировать объемные и яркие представления о явлениях и процессах;
- активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти, мобилизовать внимание обучаемого;
- развивать самостоятельность учащихся, их творческие способности;
III. Создать условия для обеспечения количественного и качественного роста показателей использования информационных технологий в ОП.
IV. Способствовать повышению уровня информационной компетентности педагогов школы.
1. Основные направления работы:
в деятельности учителя:
1. Привлечение к деятельности по совершенствованию образовательной деятельности педагогов на основе применения ИКТ.
2. Поиск, освоение и пропаганда эффективных методик и технологий на основе использования современной компьютерной техники.
3. Формирование школьной медиатеки;
4. Представление обобщения опыта педагогов в сборнике школы (в направлении использования НИТ);
в деятельности учащихся:
1. Разработка компьютерной версии школьной газеты;
2. Участие в школьном конкурсе электронного рисунка, конкурсе на лучшую электронную презентацию к уроку;
3. Проведение и участие в «Презентации научной идеи»;
4. Подготовка и проведение мероприятий в рамках предметных недель и других конкурсов; |