Положение о реферате

Научное общество  учащихся

 

ПОЛОЖЕНИЕ о реферате

 

I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    Защита реферата – одна из форм проведения устной итоговой аттестации учащихся. Она предполагает предварительный выбор выпускником интересующей его проблемы, её глубокое изучение результатов и выводов.

Термин «реферат» имеет латинские корни и в дословном переводе означает «докладываю, сообщаю». Словари определяют его значение как «краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания книги, учения, научной проблемы, результатов научного исследования; доклад на определённую тему, освещающий её на основе обзора литературы и других источников». В реферате ученик раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё.

 

II. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ И ФОРМУЛИРОВКЕ ТЕМЫ РЕФЕРАТА

     Обучающийся формулирует тему реферата под руководством учителя.
Темы рефератов ежегодно утверждаются на заседаниях методических объединений и объявляются учащимися не менее чем за З месяца до сдачи работы.
Тема должна быть сформулирована грамотно с литературной точки зрения. В названии реферата следует определить чёткие рамки рассмотрения темы, которые не должны быть слишком широкими или слишком узкими. Следует по возможности воздерживаться от использования в названии спорных с научной точки зрения терминов, излишней наукообразности, а также от чрезмерного упрощения формулировок, желательно избегать длинных названий.

 

III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕФЕРАТА

Структурно реферат  должен содержать 4 основные части:

введение, основная часть, заключение,  список литературы.

 

При наличии приложений информация о них должна содержаться в оглавлении. Приложения могут содержать документы, иллюстрации, таблицы, схемы, словарь используемых терминов и др.

Введение должно включать в себя краткое обоснование актуальности темы реферата, оценку состояния исследуемого вопроса, проблемы, постановку  целей и формулировку задач, которые автор ставил перед собой, а также краткий  обзор изученной литературы, др. источников информации. Объём  введения обычно составляет 2 – 3 страницы текста.

Основная часть реферата содержит материал, который отобран учеником для рассмотрения проблемы. Средний объем основной части реферата — 10 страниц. Необходимо обратить внимание на обоснованное распределение материала на параграфы, умение формулировать их название, соблюдение логики изложения. В основной части должно быть изложено собственное мнение учащегося по заявленной проблеме и сформулированы самостоятельные выводы, опирающиеся на приведенные факты. При изложении основной части не должно быть отступлений от темы, факты должны быть научно достоверными. Ссылки на авторов, чьи мнения, информация  использованы в реферате, обязательны.

В заключение реферата учащийся формулирует выводы по параграфам, обращает внимание на выполнение поставленных во введении задач и целей. Заключение должно быть четким, кратким, вытекающим из основной части. Объем заключения не более 2 – 3 страниц текста.

Список использованной для написания реферата литературы помещается на последней странице. В него входят работы, используемые и цитируемые в реферате. В работе над рефератом рекомендуется использовать не менее 4 источников.

 

IV. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА

  1. Объем реферата должен быть в пределах 15 – 25 страниц (формат А4).
  2. Текст печатается или пишется от руки на одной стороне листа. Записи ведутся четко и аккуратно чернилами одного цвета
  3. Реферат сдаётся со скреплёнными листами (брошюровка реферата левосторонняя) и  обложкой, не нарушающей его эстетичности.
  4. Титульный лист является первой страницей реферата. На нём указываются: наименование ОУ, название и тема работы, сведения об авторе и руководителе, город и год выполнения работы. (Приложение 2)
  5. Нумерация страниц начинается после титульного листа. Номер страницы указывается арабскими цифрами внизу с правого края.
  6. Заголовки пунктов плана (оглавления) выделяются
  7. Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости и указание на мас­штабные единицы.
  8. В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за исключением общепринятых аббревиатур).

V. РУКОВОДСТВО ПОДГОТОВКОЙ УЧАЩЕГОСЯ К НАПИСАНИЮ И ЗАЩИТЕ РЕФЕРАТА


     Руководство подготовкой обучающегося к написанию и защите реферата возлагается на учителя-предметника.
     В обязанности руководителя по подготовке учащегося к написанию и защите реферата входят:

  1. оказание помощи в выборе темы, составлении плана реферата;

  2. разработка рекомендаций по подбору литературы, необходимой для написания реферата;

  3. проведение индивидуальных консультаций обучающегося по подготовке реферата;

  4. проверка чернового экземпляра реферата, подготовка замечаний и рекомендаций;

  5. рецензирование окончательного текста реферата.

     Руководитель (учитель) представляет письменную рецензию на реферат с оценкой проделанной обучающимся работы, которая учитывается при выставлении экзаменационной отметки по итогам защиты. 
 

VI. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД РЕФЕРАТОМ


     Обучающийся под руководством учителя формулирует тему реферата не менее чем за З месяца до сдачи работы
     В течение 1 месяца со дня объявления темы обучающийся представляет руководителю план будущей работы и список литературы для проверки и корректирования.
     Не менее чем за 1 месяц до сдачи работы учитель делает проверку черновых вариантов.
     Обучающийся обязан сдать окончательный текст реферата для рецензирования к установленному руководителем сроку (не позднее, чем за 2 недели до начала аттестационного периода)
     Члены экзаменационной комиссии имеют право ознакомиться с рефератом в течение оставшегося до защиты времени.

Дата последнего обновления страницы 14.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения