Общее положение краеведческих чтений

 

Общее положение Краеведческих чтений

 

Положение о городских  Краеведческих чтениях
МАОУ «СОШ №120» Дзержинского района г.Перми
 «ПЕРМЬ: СОЕДИНЯЯ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ»
   

   

В XXI веке проблемы сохранения, развития и возрождения традиционной культуры

 приобретают все большую актуальность.
Важным условием развития современного общества является возросший интерес к своему

 историческому прошлому, народным обычаям и традициям,

проблемам регионального развития и возрождения своей самобытности.
В 2015 году пермяки отмечают сразу две юбилейные даты: 70 лет Великой Победы и 10 лет с основания Пермского края. Именно этим значимым события посвящены Краеведческие чтения 2015года.

 

1.Общие положения:

Настоящее Положение (далее - Положение) регламентирует проведение V открытых районных краеведческих чтений (далее - Чтений) в МАОУ «СОШ №120» г.Перми (далее - школа).

 
1.1.Для организации конференции создается оргкомитет в составе: 

  •  Дубровина Эллина Николаевна, директор школы

  •  Гиляшева Лариса Анатольевна, заместитель директора, куратор НПК

  •  Руководители секций

  •  Члены школьного самоуправления

  •  Представители Управляющего совета школы Представители  школ – организаторов (по согласованию)

1.2.Функции оргкомитета:
•Разработка настоящего Положения
•Разработка оргпроекта проведения чтений
•Разработка текущей документации (формы оценочных листов, протоколов, сертификаты участников, грамоты и т.д.)
•Формирование состава жюри чтений
•Подведение итогов чтений
•Размещение информации о чтениях в сети Интернет (сайт школы, школьный портал, Единый портал пермского образования)

1.3.В рамках краеведческих Чтений пройдет конкурс художественного чтения стихотворений «Этих дней не смолкнет слава!», посвященных 70-летию Победы.
1.3.1.Цели и задачи конкурса:
воспитание у обучающихся художественного вкуса, уважения к русскому литературному языку
воспитание чувства патриотизма и гражданской позиции школьников
пропаганда творчества пермских поэтов
эстетическое развитие средствами сценической речи
1.3.2.Участники конкурса – учащиеся  двух возрастных категорий:
1группа – учащиеся 4, 5, 6 классов
2группа – учащиеся 7, 8, 9 классов
Обязательное условие – только один участник от ОУ в каждой возрастной группе.
1.3.3.Для участия в конкурсе художественного чтения необходимо представить заявку от ОУ (Приложение 1).
1.3.4.Время проведения конкурса 17 апреля 2015г в 11.00, после торжественного открытия Чтений, в актовом зале МАОУ «СОШ №120» г. Перми.
1.3.5.Длительность выступления – не более 7 минут
1.3.6.Для проведения конкурса создается специальное жюри.
1.3.7.Критерии оценки выступления:
-художественная выразительность
-артистизм исполнителя
-соответствие произведения содержанию конкурса

 

2.Цели  и задачи:

Цель: Создание педагогических условий для открытия школьниками краеведческих и исторических знаний.

Задачи:

-Представление материалов об исторически значимых для Перми и Прикамья, исторических фактвх, событиях.

-Развитие творческих способностей школьников.

-Освоение  способов поисково-краеведческой работы учащимися.

-Формирование гражданской позиции школьников через краеведческую деятельность.

 

3.Порядок проведения и  участники чтений


3.1.Время проведения Чтений: 17 апреля 2015г.  Начало в 10.00, регистрация участников с 9.30
3.2.Участие в Чтениях предусматривает публичное выступление учащихся или оценку деятельности учащихся по данным стендовых материалов.
3.3.Участники: учащиеся 2 – 11 классов учреждений основного и дополнительного образования   города, родители,  учителя, краеведы, учёные.
3.4.Допускается не более трех заявок от одного ОУ на каждую из секций, вне зависимости от возрастной группы участников.
3.5.Допускаются коллективные работы для учащихся 1-4 классов.
3.6.На основе представленных заявок формируются порядок проведения  Чтений и предметные секции, при наличии 5 и более заявок по направлению.
3.7.Количество участников в секции не более 15 человек. Списочный состав секции формируется по мере поступления заявок, в хронологическом порядке по дате подачи заявок.
3.8.Оргпроект проведения высылается заявившимся на участие школам и учреждениям после 10.04.15г. по электронной почте.

 

4.Работа жюри Чтений


4.1.Жюри создается с целью отбора, оценки работ и определения лучших работ, представленных на Чтения в каждой секции и номинации.
4.2.Состав жюри секций определяет оргкомитет. Количество членов жюри в секции при защите работ не менее 3 человек.
4.3.В работе жюри принимают участие: представители ВУЗов города, представители общественности,  педагоги школы-организатора и школ-участниц (по согласованию), члены НОУ, члены Управляющего совета школы.
4.4.В составе жюри секций представители:
высших учебных заведений города Перми
отдела образования Дзержинского района
учебных центров города
образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города
средств массовой информации
4.5.Выступления оцениваются в соответствии с критериями, утвержденными оргкомитетом (Приложение 2).
4.6.Форма проведения Чтений не предусматривает апелляций к решению жюри.

 

5.Содержание деятельности

5.1.Примерные секции и их тематика:
1)«Помним, чтим, гордимся!»
посвящена 70-летию Победы; о героических подвигах и патриотизме советского народа в Великой Отечественной войне; о героических делах тружеников тыла и трудовых подвигах женщин  в годы Войны; о судьбе эвакуированных на Урал.
2) «От истоков до наших дней»
посвящена 10-летию основания субъекта РФ – Пермского края; об истории становления Перми и Пермского края, об образовании губернского города и губернии, об официальных символах Перми и Пермского края.
3)«Имя тебе – пермяк!»
о знаменитых людях Перми и Пермского края, о представителях пермского землячества; об истории становления и развития родного района, улицы, школы;
4)«Народная культура. Ремесла и промыслы»
о народных промыслах и ремеслах, о разнообразных видах прикладного искусства, о традициях народов Прикамья.
5)«Современные страницы  из жизни  Перми»
о современном развитии города, о развитии экономических и политических связей Перми с другими регионами, странами,  связь с городами-побратимами; о развитии современной культурной среды, в том числе молодёжной.
5.2.Тематика  других секций определяется орг. комитетом Чтений за 10 дней до начала мероприятия.
 

Приложение 1. Заявка на участие в конкурсе художественного чтения:

 

Район

ОУ

ФИ участника

Класс

Название, автор стихотворения

ФИО учителя, осуществлявшего подготовку

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3. Заявка на участие в краеведческих чтениях: 

Школа, район

Ф.И.О. участника

контактная информация

(тел., эл.адрес)

Класс

Секция

Тема

Рук. работы

Технические средства

выступления, презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И.О.(полностью) ответственного лица в школе, контактный телефон,  эл.адрес

 

Приложение 2. Шкала оценки выступления: Регламент выступления – до 7 минут

Критерий

Оценочная шкала

Баллы

1

Полнота раскрытия темы выступления, соответствие заявленным целям и задачам

Представленный материал обеспечивает понимание заявленной темы

 

3

Выступление не обеспечивает в достаточной мере изложения тематики выступления 

2

Выступление не соответствует заявленной теме

0

2

Эффективное и грамотное использование иллюстративных средств

Кратко и наглядно представлены идеи выступления

3

Допускается избыточная информация

2

Иллюстративная информация не связана с тематикой выступления

0

3

Качество ответов на вопросы (эрудиция)

Свободное владение информацией, терминологией

в рамках заявленной темы

3

Допускаются неточности в ответе

2

Информацией не владеет

0

4

Соблюдение регламента выступления

Регламент соблюден

1

Регламент не соблюден

0

5

Особое мнение жюри

 

до 3

 

Скачать Общее положение Краеведческих чтений 2015

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения