В XXI веке проблемы сохранения, развития и возрождения традиционной культуры
приобретают все большую актуальность. Важным условием развития современного общества является возросший интерес к своему
историческому прошлому, народным обычаям и традициям,
проблемам регионального развития и возрождения своей самобытности. В 2015 году пермяки отмечают сразу две юбилейные даты: 70 лет Великой Победы и 10 лет с основания Пермского края. Именно этим значимым события посвящены Краеведческие чтения 2015года.
1.Общие положения:
Настоящее Положение (далее - Положение) регламентирует проведение V открытых районных краеведческих чтений (далее - Чтений) в МАОУ «СОШ №120» г.Перми (далее - школа).
1.1.Для организации конференции создается оргкомитет в составе:
-
Дубровина Эллина Николаевна, директор школы
-
Гиляшева Лариса Анатольевна, заместитель директора, куратор НПК
-
Руководители секций
-
Члены школьного самоуправления
-
Представители Управляющего совета школы Представители школ – организаторов (по согласованию)
1.2.Функции оргкомитета: •Разработка настоящего Положения •Разработка оргпроекта проведения чтений •Разработка текущей документации (формы оценочных листов, протоколов, сертификаты участников, грамоты и т.д.) •Формирование состава жюри чтений •Подведение итогов чтений •Размещение информации о чтениях в сети Интернет (сайт школы, школьный портал, Единый портал пермского образования)
1.3.В рамках краеведческих Чтений пройдет конкурс художественного чтения стихотворений «Этих дней не смолкнет слава!», посвященных 70-летию Победы. 1.3.1.Цели и задачи конкурса: воспитание у обучающихся художественного вкуса, уважения к русскому литературному языку воспитание чувства патриотизма и гражданской позиции школьников пропаганда творчества пермских поэтов эстетическое развитие средствами сценической речи 1.3.2.Участники конкурса – учащиеся двух возрастных категорий: 1группа – учащиеся 4, 5, 6 классов 2группа – учащиеся 7, 8, 9 классов Обязательное условие – только один участник от ОУ в каждой возрастной группе. 1.3.3.Для участия в конкурсе художественного чтения необходимо представить заявку от ОУ (Приложение 1). 1.3.4.Время проведения конкурса 17 апреля 2015г в 11.00, после торжественного открытия Чтений, в актовом зале МАОУ «СОШ №120» г. Перми. 1.3.5.Длительность выступления – не более 7 минут 1.3.6.Для проведения конкурса создается специальное жюри. 1.3.7.Критерии оценки выступления: -художественная выразительность -артистизм исполнителя -соответствие произведения содержанию конкурса
2.Цели и задачи:
Цель: Создание педагогических условий для открытия школьниками краеведческих и исторических знаний.
Задачи:
-Представление материалов об исторически значимых для Перми и Прикамья, исторических фактвх, событиях.
-Развитие творческих способностей школьников.
-Освоение способов поисково-краеведческой работы учащимися.
-Формирование гражданской позиции школьников через краеведческую деятельность.
3.Порядок проведения и участники чтений
3.1.Время проведения Чтений: 17 апреля 2015г. Начало в 10.00, регистрация участников с 9.30 3.2.Участие в Чтениях предусматривает публичное выступление учащихся или оценку деятельности учащихся по данным стендовых материалов. 3.3.Участники: учащиеся 2 – 11 классов учреждений основного и дополнительного образования города, родители, учителя, краеведы, учёные. 3.4.Допускается не более трех заявок от одного ОУ на каждую из секций, вне зависимости от возрастной группы участников. 3.5.Допускаются коллективные работы для учащихся 1-4 классов. 3.6.На основе представленных заявок формируются порядок проведения Чтений и предметные секции, при наличии 5 и более заявок по направлению. 3.7.Количество участников в секции не более 15 человек. Списочный состав секции формируется по мере поступления заявок, в хронологическом порядке по дате подачи заявок. 3.8.Оргпроект проведения высылается заявившимся на участие школам и учреждениям после 10.04.15г. по электронной почте.
4.Работа жюри Чтений
4.1.Жюри создается с целью отбора, оценки работ и определения лучших работ, представленных на Чтения в каждой секции и номинации. 4.2.Состав жюри секций определяет оргкомитет. Количество членов жюри в секции при защите работ не менее 3 человек. 4.3.В работе жюри принимают участие: представители ВУЗов города, представители общественности, педагоги школы-организатора и школ-участниц (по согласованию), члены НОУ, члены Управляющего совета школы. 4.4.В составе жюри секций представители: высших учебных заведений города Перми отдела образования Дзержинского района учебных центров города образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования города средств массовой информации 4.5.Выступления оцениваются в соответствии с критериями, утвержденными оргкомитетом (Приложение 2). 4.6.Форма проведения Чтений не предусматривает апелляций к решению жюри.
5.Содержание деятельности
5.1.Примерные секции и их тематика: 1)«Помним, чтим, гордимся!» посвящена 70-летию Победы; о героических подвигах и патриотизме советского народа в Великой Отечественной войне; о героических делах тружеников тыла и трудовых подвигах женщин в годы Войны; о судьбе эвакуированных на Урал. 2) «От истоков до наших дней» посвящена 10-летию основания субъекта РФ – Пермского края; об истории становления Перми и Пермского края, об образовании губернского города и губернии, об официальных символах Перми и Пермского края. 3)«Имя тебе – пермяк!» о знаменитых людях Перми и Пермского края, о представителях пермского землячества; об истории становления и развития родного района, улицы, школы; 4)«Народная культура. Ремесла и промыслы» о народных промыслах и ремеслах, о разнообразных видах прикладного искусства, о традициях народов Прикамья. 5)«Современные страницы из жизни Перми» о современном развитии города, о развитии экономических и политических связей Перми с другими регионами, странами, связь с городами-побратимами; о развитии современной культурной среды, в том числе молодёжной. 5.2.Тематика других секций определяется орг. комитетом Чтений за 10 дней до начала мероприятия.
Приложение 1. Заявка на участие в конкурсе художественного чтения:
Район |
ОУ |
ФИ участника |
Класс |
Название, автор стихотворения |
ФИО учителя, осуществлявшего подготовку |
|
|
|
|
|
|
Приложение 3. Заявка на участие в краеведческих чтениях:
Школа, район |
Ф.И.О. участника
контактная информация
(тел., эл.адрес) |
Класс |
Секция |
Тема |
Рук. работы |
Технические средства
выступления, презентации
|
|
|
|
|
|
|
|
Ф.И.О.(полностью) ответственного лица в школе, контактный телефон, эл.адрес |
Приложение 2. Шкала оценки выступления: Регламент выступления – до 7 минут
№ |
Критерий |
Оценочная шкала |
Баллы |
1 |
Полнота раскрытия темы выступления, соответствие заявленным целям и задачам |
Представленный материал обеспечивает понимание заявленной темы |
3 |
Выступление не обеспечивает в достаточной мере изложения тематики выступления |
2 |
Выступление не соответствует заявленной теме |
0 |
2 |
Эффективное и грамотное использование иллюстративных средств |
Кратко и наглядно представлены идеи выступления |
3 |
Допускается избыточная информация |
2 |
Иллюстративная информация не связана с тематикой выступления |
0 |
3 |
Качество ответов на вопросы (эрудиция) |
Свободное владение информацией, терминологией
в рамках заявленной темы |
3 |
Допускаются неточности в ответе |
2 |
Информацией не владеет |
0 |
4 |
Соблюдение регламента выступления |
Регламент соблюден |
1 |
Регламент не соблюден |
0 |
5 |
Особое мнение жюри |
|
до 3 |
|