|
Куратор программы
Пономарева Светлана Викторовна,
каб. социально-психологической службы
№ 42,1 этаж
Анализ работы тьютора ПП Пономаревой С.В. за 1 четверть 2016-2017 уч. г.
|
|
Родительская конференция. Поездка в Лукойл
| | |
Профориентация и самоопределение школьников. 2015-2017уч.г. |
Профессиональные пробы как эффективные формы самоопределения школьников.
2016-2017уч.г.
Наиболее важной частью школьной профориентации являются профессиональные пробы. Это своеобразная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии. Перед ребятами встаёт проблема планирования своего ближайшего будущего и перспектив профессионального определения, выбора сферы своей будущей профессиональной деятельности. Трудно сделать выбор и остановиться на чём – либо. Профориентация и профессиональные пробы помогут уже более серьёзно задуматься над вопросом « Кем быть?», о своём месте в обществе. Выбор профессии станет серьёзным делом для восьмиклассников. |
От школы, колледжа, ВУЗа - к науке и практике
18 мая учащиеся 8А и 8В классов приняли участие в профориентационном городском ярмарочном мероприятии для молодежи проекта "От школы, колледжа, ВУЗа - к науке и практике". Ребята познакомились с учреждениями СПО и ВПО города Перми, смогли задать интересующие вопросы. Приняли участие в мастер - классах форума "Нивы Прикамья - 2017". Побывали на дегустации меда пермских пчеловодов.
|
Эх каша фронтовая!
Участники профессиональной пробы "Организация малого бизнеса в сфере продуктов питания" стали участниками городского проекта "Эх, каша фронтовая!", который организовала Пермская школьная газета "Перемена - Пермь"
Целью проекта - воспитание гражданско-патриотических чувств у школьников через профессиональные пробы. В годы Великой Отечественной войны полевые кухни снабжали солдат горячим питанием. Это поддерживало боевой дух воинов, давало силы, чтобы идти в бой. Современным школьникам трудно представить быт советских солдат, их фронтовую жизнь, то, как они шаг за шагом продвигались к Берлину. В Пермском торгово-экономическом колледже ребята познакомились с технологией приготовления каши в военно-полевых условиях, поучаствовали в процессе приготовления каши. 5 мая "Солдатская каша" прибыла на территорию школу. Учащиеся нашей школы узнали вкус военных лет, встретив очень необычно 9 мая в этом году! По-вкусному!
IT - технологии
26 апреля 2017г. учащиеся начали прохождение профессиональной пробы IT - технологии. Изучение данной пробы началось с посещения музея АО "ОДК - СТАР". Основная экспозиция представляет собой показ информации на современных стендах, продукцию предприятия в витринах и на подиумах. Она условно разделена на 2 зоны - историческую и современную. Каждая зона состоит из 4 разделов, которые фиксируют внимание посетителя на ярких личностях, переломных, решающих событиях в жизни предприятия. Передовая техническая оснащённость музея даёт возможность проводить работу на современном уровне. Экскурсия в музей "ОДК-СТАР" интересна не только взрослым, но и детям. На интерактивных панелях можно, найти подробные сведения из истории воздухоплавания, изображения боевых самолетов времен Великой Отечественной войны.
Лесоводство.
В апреле 2017г. прошел итоговый этап осуществления профессиональной пробы "Лесоводство"- обсуждение итогов поисково - аналитической деятельности творческих групп и индивидуальных проектов.
Он включал три основных момента. 1. Вступительное слово специалистов Пермского городского лесничества с объявлением общей проблемы, решение которой и заставило всех участников пробы разделиться на подгруппы. 2. Презентация отчётов и проектов обустройства зеленой поляны. 3. Обобщение всех высказываний и подведение итогов совместной работы ребят. Аналитический обзор подвигнул подростков к размышлению, как эта работа повлияла на их готовность выбрать профиль дальнейшего обучения, и насколько это влияние было значительным. Экспериментальная проверка разработанных этапов профпробы показала, что участники профпробы становятся более уверенными в себе, не боятся высказывать и отстаивать свою точку зрения. Познавательная активность и сознательное отношение к профориентационной деятельности значительно возрастают.
Организация малого бизнеса в сфере рекламы.
Профессиональная проба «Организация малого бизнеса в сфере рекламы». Благодаря директору компании «Братья Рим», Рубашову Андрею Сергеевичу учащиеся 8-х классов смогли познакомиться с профпробой «Организация малого бизнеса в сфере рекламы». Компания «Братья Рим» — динамично развивающаяся компания, предлагающая неотъемлемые атрибуты для успешной деятельности. Большой опыт работы специалистов в области изготовления печатей и штампов (с 1994 года), и современное оборудование позволяют компании быть лидерами на рынке Перми и Пермского края. На сегодняшний день помимо производства печатей и штампов компания предоставляет услуги по полиграфической продукции (листовки, визитные карточки, календари, ручки, значки и т.д. с нанесенным на них логотипом), по изготовлению наград, сувениров и наружной рекламе и т. д. Ребята ощутили на себе все сложность этого бизнеса. Смогли окунуться в творческий процесс изготовления продукции. Проба оказалась очень интересной. В адрес Андрея Сергеевича и всего коллектива, ребята высказали много слов благодарности.
Пожарный. Парикмахер.
В декабре запущены две профессиональные пробы "Пожарный" на базе ПЧ-4 и "Парикмахер" на базе школы студии Галины Анатольевны Кремер. Каждая из профессий актуальна в наше время и востребована на рынке труда. На сегодняшний день профессия пожарный ассоциируется у многих с отвагой и настоящим героизмом. И это неудивительно, ведь она сопряжена с большим риском, а нередко – и с ответственностью за человеческую жизнь. Знакомство с этой профессией у ребят началось с посещения музея пожарной техники. Парикмахер — это настоящий художник, работающий над каждым человеком, как над собственным холстом. Каждая стрижка — процесс творческий, который находится в близком родстве с любой другой творческой деятельностью человека. И если специалист способен создавать настоящие произведения искусства, соответствующие высокой планке современной моды, то он обязательно добьется успеха. Своим мастерством в плетении кос, укладки волос,уходу за волосами, макияжу и другому с ребятами поделятся учителя школы -студии Галины Кремер. Ребята познакомятся с историей появления данных профессий, спецификой работы и попробуют себя в качестве представителей этих профессий.
Важно определиться в выборе жизненного пути с учётом своих интересов, склонностей, способностей, состояния здоровья.
С ноября учащиеся восьмых классов включились в процесс знакомства с профессиями. Профессиональная проба — профессиональное испытание, или профессиональная проверка, моделирующая элементы конкретного вида профессиональной деятельности, имеющая завершенный вид, способствующая сознательному, обоснованному выбору профессии.
В октябре учащиеся прошли диагностику уровня мотивации к различным видам деятельности и диагностику профессионального самоопределения в ПГНИУ.
Всего в 2016-17 уч.г. для учащихся организованы пробы: 1.Воспитатель дошкольного учреждения; 2.Организация малого бизнеса; 3.Пожарный 4.Тренер – преподаватель; 5.Организация малого бизнеса в сфере продуктов питания; 6.Лесоводство; 7.Парикмахер; 8.IT – кластеры (виртуальное предприятие)
Социальное партнерство: 1.Детский сад № 24; 2.Пожарная часть № 4; 3.ДЮСШ «Олимпийские ракетки»; 4.Издательство «Братья Рим» 5.Пермское городское Лесничество; 6.Школа Галины Кремер 7.ООО «Академия Бизнес Решений» 8.ООО «Деловой город» Уже с ноября ребята предстоит окунуться в мир профессий и ощутить на себе выбранную профессиональную пробу.
Пономарева С.В., соц.педагог |
Круглый стол «В мире профессий» для учащихся 8-х кл.
2015-2016уч.г
МАОУ СОШ № 120 первый год участвует в проекте по самоопределению школьников "Профессиональные пробы". Профессиональные пробы являются средством развития интереса
и проверки способностей учащихся к конкретной профессиональной деятельности.
Они способствуют уточнению избранного учащимся профиля и направления дальнейшего обучения и представляют собой деятельность, в процессе которой ребенок, выполняя конкретные действия и задания, может проверить правильность сделанного им профессионального выбора. Пробы являются как диагностическим, так и развивающим средством. В ходе их выполнения учащийся «примеривает» на себя деятельность, которую хочет освоить, продолжая образование.
В этом учебном году учащимся было предложено 8 проб. Самые активные учащиеся рассказали о результатах лучшей пробы. Были заслушаны доклады:
Группа «Воспитатель дош. учреждения», выступление Чирковой Юлии, Борычко Павла Группа «Банкир, банковское дело», выступление Азимовой Лейлы, Бондаренко Ксении
Группа «Пожарный, водитель пожарной машины», выступление Ефремова Германа, Кравченко Андрея Группа «Издательская деятельность», выступление Кудриной Екатерины, Селезневой Галины. Ребята подготовили не только доклады, но и использовали презентации с фотографиями посещения проб.
Во время круглого стола прошла защита рефератов, презентаций на тему: «Мой выбор!» учащимися посетившими менее двух проб. В основном выбор ребят пал на профессии "Банкир", "Автослесарь", "Пожарный", но были и такие профессии как "Лаборант ренгинолог", "Менеджер". Интерес учащихся к профессиональному самоопределению возрос, т.к. в процессе профессиональных проб реализуется возможность осмысления сферы профессиональной деятельности, учащиеся делают вывод о своей профпригодности. Подводя итоги профессиональных проб с учащимися, было проведено анкетирование,которое помогло выяснить, что дала профессиональная проба ребятам.
Вот некоторые мнения учащихся: • всё очень понравилось; • для меня профессиональная проба стала неожиданно интересно; • мне не хватило времени, я бы ещё поработала; • доброжелательное отношение к нам, учащимся; • лучше стали понимать представленную профессию; • профпробы обязательно нужны, т.к. помогают определиться с выбором профессии; • отрицательным моментом является нехватка времени и др. По итогам прохождения профессиональных проб лучшие учащиеся будут награждены поездкой на экскурсию по г. Перми.
Пономарева С.В., соц.педагог |
Твой путь – твой выбор «Профессиональные пробы школьников».
В основу профессиональных проб положена идея профессора Фукуямы (Япония), согласно которой профессиональная проба выступает наиболее важным этапом в области профессиональной ориентации, так как в процессе ее выполнения учащийся получает опыт той профессиональной деятельности, которую он собирается выбирать или уже выбрал и пытается определить, соответствует ли характер данной деятельности его способностям и умениям.
Нам охотно предложили свою материальную базу: -Детский сад № 24; -ООО «Деловой город»; -Пожарная часть № 4; -Общественная Организация «Гандбольный клуб Пермские медведи»; -Банк ВТБ24; -ИП Наливайко Е.Ф.
Профессиональные пробы имеют 3 этапа: 1.Подготовительный (беседы, тестирование); 2.Практический; 3.Рефлексивный (написание эссе, анкетирование, мини сочинения)
Со всеми социальными партнерами заключены договора.
Пономарева С.В., соц.педагог |
Основная цель проведения профессиональных проб - повышения качества и доступности профориентационных услуг, расширение спектра программ профориентационной направленности, реализуемых в совместной деятельности образовательных организаций, (в том числе с использованием ресурсов социальных партнеров) для обеспечения сознательного выбора обучающимися направления профессиональной деятельности и более углубленного его изучения. Задачи проведения профессиональных проб: – углубленное знакомство школьника с профессией или с классом профессий в практико-ориентированной деятельности, моделирующий элементы определенного вида (видов) технологического (производственного) процесса; – формирование допрофессиональных знаний, умений, навыков, опыта практической работы в конкретной сфере профессиональной деятельности; – осознание или рефлексия школьником приобретенных знаний и опыта деятельности во время профессиональной пробы в плане выбора предпочитаемого направления профессиональной подготовки и построения личной профессиональной перспективы.
№ |
Кол-во
уч-ся |
Место проведения проф.проб |
Профессия |
Результат |
1 |
10 уч-ся |
Манеж «Спартак» |
тренер |
Познакомились с профессией.
Ребята попробовали себя в качестве тренера. Провели разминку. Игра в баскетбол. |
2 |
33 уч-ся |
Детский сад № 24 |
воспитатель |
Познакомились с профессией. Посмотрели занятия в группах (средняя, старшая).
Проводили прогулку с детьми (игры). |
3 |
35 уч-ся |
Банк ВТБ 24 |
Банкир, банковское дело |
Познакомились с профессией. Получили возможность ознакомиться с продуктами кредитования (ипотека, потребительский кредит). Приняли участие в игровом тренинге. |
4 |
10 уч.-ся |
МАОУ СОШ № 120 |
IT - кластеры
|
Учащиеся познакомились с профессиями инженера, конструктора, архитектора (инженерно-конструкторской программа «Компас 3D»).
Получили возможность самостоятельно распределять между собой роли сотрудников предприятия (бухгалтер, инженер, менеджер и так далее), познакомились с интерфейсом программы и пробовали решать простые задания. |
5 |
17 (+3) |
ООО «Деловой город» |
Организация малого бизнеса |
Познакомились с экономической обстановкой на ранке. Получили информацию о причинах, целях и рисках открытия малого бизнеса.
Приняли участие в процессе изготовления кваса. | | |
|
Профессиональные пробы:
2015-16уч.г.
-Тренер спортивной команды; -Организация малого бизнеса в сфере продуктов питания; -Банкир, банковское дело;
«Во время пробы в банке ВТБ24, нам рассказали много интересного. Сейчас очень актуальна эта профессия и зарплата достойная. Нас очень интересовали вопросы, связанные с ипотечным кредитованием и потребительские кредиты. На все вопросы мы получили ответы»
учащиеся 8 «Б»
«Начать свой бизнес очень сложно, но возможно. Алексей Борисович и его сотрудники очень хорошо рассказали о том, как и с чего можно начать бизнес. Квасоварение процесс длительный, а на рынке продуктов большая конкуренция, поэтому индивидуальным предпринимателям необходимо постоянно двигаться в перед изыскивая новые идеи.»
учащиес 8 «А» |
Классные часы краевого центра занятости населения
В рамках программы с сентября по май ежегодно проводятся мероприятия по профориентации .
Началось сотрудничество школы с Краевым центром занятости населения, который провёл классные часы "Молодёжь на рынке труда", "Ошибки в выборе профессии" для 8-11 классов. Специалистом по профориентации школы был проведён классный час для 8Б класса : "Рынок труда. Наиболее востребованные профессии Перми и Пермского края". Сотрудники Краевого колледжа предпринимательства провели беседы о колледже, его профессиях и условиях поступления для
8-11 кл.
| | |
| |