Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме (ШПМПк) Общие положения
1. Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического
консилиума образовательного учреждения. 2. ШПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения,
объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения (коррекционной работы)
учащихся группы риска, социально опасного положения, учащихся с отклонениями в психическом развитии. 3. ШПМПк в своей деятельности руководствуется письмом МО РФ №27/901 - 6 от 27.03.2000 «О порядке создания и организации работы ПМПк образовательного учреждения», инструктивно-методическим письмом департамента образования администрации города Перми «Об организации ранней профилактики социально опасного положения несовершеннолетних» от 14.04.2007, уставом образовательного учреждения, соглашением между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося. 4. Порядок открытия и ликвидации, условия материально-технического обеспечения, финансирования деятельности ПМПк, а также контроля за его работой определяются образовательным учреждением, структурным подразделением которого является консилиум.
Цели и задачи ШПМПк
1. Цель ШПМПк:
Обеспечение психолого-педагогического сопровождения, организация диагностической и коррекционной работы с учащимися группы риска социально опасного положения, учащимися, находящимися в социально опасном положении, учащимися с отклонениями в психическом развитии, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными и социальными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья, семейной ситуацией обучающихся
2. Задачи ШПМПк:
•Диагностика отклонений в развитии, мотивов поведения, интересов, потребностей, личностных особенностей, семейной и социальной ситуации развития учащихся •Выявление проблем развития учащихся •Определение содержания педагогического сопровождения, коррекционно-профилактических услуг, направленных на преодоление проблем в обучении и воспитании несовершеннолетнего (составление индивидуального плана сопровождения для учащихся внутришкольного учета); •Определение характера, продолжительности и результативности специальной социально-психолого-педагогической (коррекционной) помощи учащимся, находящимся на внутришкольном учете и/или включенным в социально-педагогический паспорт школы, и их семьям. •Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
Обязанности и права членов ШПМПк:
1. Специалисты ШПМПк имеют право:
- вносить в администрацию образовательного учреждения предложения по обеспечению профилактики физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организации лечебно-оздоровительных мероприятий и созданию психологически адекватной образовательной среды; - вносить предложения по работе консилиума и обсуждаемым проблемам; - выбирать и использовать методические средства в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.
2. Специалисты ШПМПк обязаны:
- не реже одного раза в полугодие вносить в карту развития ребенка сведения об изменениях в состоянии развития ребенка в процессе реализации рекомендаций; - руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими принципами, нравственными нормами; сохранять конфиденциальность сведений, неадекватное использование которых может нанести ущерб здоровью, психологическому состоянию ребенка и его семье; - защищать всеми законными средствами на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей и их родителей (законных представителей).
Цель: обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения ребенка с отклонениями в развитии и/или состоянии декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья ребенка |
Шишкина Татьяна Валентиновна,
координатор профилактической работы |