Школьный стандарт 2014-2015

 

Приказ Департамента образования 

СЭД-08-01-09-606 от 24.06.2014 ММОШ 2014-2015

 

Приказ директора школы,

Дубровиной Э.Н.

 СЭД-01-06-366

Утверждение курсов и циклограмма

 

Приказы Министерство Образования и Науки Российской Федерации

"О внесении изменений в ФГОС"

 

Приказ начальника департамента образования

"Об апробации и внедрении муниципальной модели основной школы" 

 

Приказ директора школы,

Дубровиной Э.Н.

"Об организации апробации учебных курсов в рамках муниципальной модели основной школы в 2012-13уч.г."

 

Перечень предметов на опробацию

Приложение к приказу

 

Договор с родителями

о предоствлении общего образования

Дополнительное соглашение к договору

 

Отзывы родителей:

 

 

 

Школьный образовательный стандарт 2014-2015уч.г.

 

Реализация ММОШ в 2014-2015уч.г.: 

В день открытых дверей состоялась выставка учебных продуктов, которые создают ученики 5-6х классов , посещающие краткосрочные курсы  и курсы по выбору в рамках муниципальной модели "Пространство выбора". Работы были представлены  родителям учащихся 4-х классов. Участники курса "Тележурналистика" провели в 1-м полугодии ток-шоу для учащихся 5-8 классов под названием "Время жить"

 

Муниципальная модель основной школы (далее- ММОШ) «Пространство выбора», реализуемая в 5-8-х классах

С 2012 года наша школа принимает участие в апробации муниципальной модели основной школы «Основная школа – пространство выбора» (ММОШ), основная идея которой –  предоставление подросткам возможности делать выбор в рамках имеющейся в школе образовательной деятельности, принимать самостоятельные решения и реализовывать их.

Ведущими элементами модели являются следующие:
1.Предметно-поточное обучение
2.Краткосрочные курсы по выбору
3.Тьюторское сопровождение учащихся
4.Социальные практики и профессиональные пробы

 

1. Предметно-проточное обучение.
Реализация этого элемента предполагает, что вся параллель учащихся при изучении конкретного предмета делится на учебные группы. Выбор той или иной группы предполагает, что ученик попадает в иной коллектив,  перестают изучать данный предмет в составе своего классного коллектива.
Учебные группы - потоки формируются по принципу усиления определенного контекста изучения предмета. Например, при изучении природоведения в 5-м классе в одной из групп больше внимания уделяется физическому эксперименту и конструированию, в другой – химическим опытам, в третьей – биологическим практикам, в четвертой – географическим.
Во многом данный метод деления оказался связан с выделением ведущего компетентностного (метапредметного) результата, который достигается в той или иной группе. Обязательным условием такого деления является регулярное создание учениками продуктов деятельности (моделей, изделий, публичных выступлений, инсценировок, фильмов, песен…) и их публичная презентация по итогам отчетного периода (четверти, года).
В рамках реализации ММОШ в этом учебном году в нашей школе организовано предметно-проточное обучениеучебных предметов:
- на параллели 5-х классов
•Природоведение:
Природоведение через путешествие
Природоведение и растительный мир
Природоведение с элементами химии
Природоведение с элементами исследования
•История:
История через литературные произведения
История через призму театра, кино и живописи
История в лицах
История как связь времен
- на параллели 6-х классов
•Литература:
Литература через историческое краеведение
Литература и кино
Литература и живопись
Живые нити истории в литературе
- на параллели 7-х классов
•Литература:
Литература и искусство
Литература и кино
Литература через исторические события

2. Краткосрочные курсы по выбору
Такие продуктоориентированные курсы проводятся в течение короткого промежутка времени – от четверти до полугодия. В учебном плане школы курсы реализуются за счет «компонента,формируемого участниками образовательного процесса». Обязательное условие – метапредметный и продуктивный характер курсов. За 8-16 часов, отведенных на изучение курса, ученики должны научиться создавать свой собственный продукт деятельности, который они могут презентовать другим ребятам и родителям.
Количество предлагаемых в параллели курсов избыточно. На 2014-15 уч.годдля учащихся 5-6 классов предложены курсы: «Мыло своими руками», «Конструирование из бумаги»,  «Бабушкин квадрат, или азы вязания крючком», «Декупаж», «Кардмейкингили необычные открытки», «Основы проектной деятельности», «Мой первый мультфильм», «Семь чудес света», «Химия для любознательных», «Робототехника», «Сам себе режиссер», «Готовим и едим дома»  и другие.
  Выбор краткосрочного курса производится учащимися на каждую учебную четверть.

 

3. Тьюторское сопровождение учащихся
Тьютор - это педагог, который сопровождает индивидуальную образовательную программу ребенка. Он не передает общих знаний, умений или навыков, он не воспитывает, его задача – помочь ребенку зафиксировать собственные познавательные интересы, определить какие-то предпочтения, помочь понять, где и каким образом можно это реализовать, помочь выстроить индивидуальную образовательнуюпрограмму., которая постоянно уточняется и корректируется. Изменения вносятся в зависимости от совместного анализа успехов и продвижений учащегося на пути освоения знаний.
В нашем случае тьютор, при возникновении затруднений, помогает ребенку определиться с выбором потока изучения учебного предмета, выбором краткосрочного курса.  

 

4. Социально-профессиональные практики
Этот элемент модели предложен учащимся 7-8 классов и предполагает знакомство учащихся с различными видами социальных практик и профессиональных проб. Реализуется как за счет часов учебного плана (компонент образовательного учреждения), так и за счет ресурсов дополнительного образования.

В рамках модели предполагаются следующие уровни социально-профессиональных практик:
1.Наблюдение.
2.Знакомство.
3.Практика (стажировка).
4.Испытание.
Уровень «наблюдения» предполагает пассивное участие детей в экскурсиях, посещение различных организаций, предприятий, мероприятий.
Уровень «знакомства» требует предварительной подготовки учащихся, их коммуникативной активности в ходе практики и последующей рефлексии.
Стажировка предполагает непосредственное участие ребят в том или ином виде социальной или профессиональной практики (работа в волонтерском отряде, профессиональная проба автомеханика).
Наконец, уровень «испытания» связан с такой практикой, в ходе которой подросток испытывает себя на наличие соответствующих профессиональных качеств (работа санитаром в больнице, игровое испытание для будущей стюардессы).

В 2014-15 уч.году в нашей школе для реализации социально-профессиональных практик «Журналистика», «Тележурналистика», «Основы менеджмента», «Основы профессионального самоопределения школьника» используются часы, из компонента, формируемого участниками образовательного процесса, в 7А, 7Б, 8А, 8Б, 8В классах.
Особенностью реализации данной модели является такой элемент как представление результатов деятельности учащихся после изучения раздела предметного курса и изучения краткосрочного курса, который проводился в форме круглого стола по итогам учебной четверти.  Формы представления результатов учебной деятельности учащимися разнообразны: доклад, выступление/презентация, проект, видеофильм, макет, модель, инсценировка, альбом рисунков, мини-сценарий  и др.
В  течение 2013-14 учебного года проведено 7 круглых столов:  6 -  с участием учащихся 5-6-х классов,  1 круглый стол  (итоговый) с участием учащихся 4-х классов. Дважды представлены презентации модели для родителей в рамках открытой родительской конференции, дня открытых  дверей школы.

Опыт работы по апробации муниципальной модели основной школы представлен 15 педагогами школы на городском семинаре «Из опыта реализации муниципальной модели «Основная школа – пространство выбора» в МАОУ «СОШ №120» в октябре 2013г. В рамках семинара состоялись выступления об опыте внедрения ММОШ,  проведены открытые уроки, отражающие специфику уроков данной модели, представлены мастер-классы краткосрочных курсов, организована выставка творческих работ результатов деятельности учащихся по итогам реализации предметно-поточного обучения в 5-х классах (природоведение, история),  в 6-х классах  (литература, обществознание) и курсов по выбору, обзор материалов размещён на сайте школы.
Опыт педагогов СОШ 120 по внедрению Модели в практику учебно – воспитательного процесса получил одобрение  и положительные отзывы.

 

Дата последнего обновления страницы 14.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения