Продолжение получения образования выпускниками школы
Одной из главных задач нашей школы является то, чтобы каждый выпускник нашел свое место в жизни, продолжил получение образования на новой ступени. Результатом обучения учащихся, а, значит, и результатом сопровождающего его мониторинга является успешность выпускников школы в жизни, адаптация их в социуме.
Реализуется программа «Самоопределение и профориентация школьника» ориентированная на создание оптимальных условий для осуществления учащимися выпускных классов осознанного профессионального выбора и образовательной траектории.
Механизмы программы: - Сотрудничество с СУЗами и ВУЗами города. Консультативная работа – проведено консультирование учащихся по профессиональному выбору. Для консультаций приглашались специалисты: ЦЗН, колледжа имени Славянова, строительного колледжа, мед. Академии, краевого индустриального техникума, классического университета, профессионально-педагогического колледжа, краевого колледжа предпринимательства, Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, финансово-экономического колледжа и. др. Просветительская работа – организованы беседы с представителями по ознакомлению с различными профессиями: воспитателя, автомеханика, пожарного, организованы экскурсии в музей нефти, в пожарную часть, в типографию «Братья Рим», экскурсия в кузню. Учащиеся посещали дни открытых дверей учебных заведений города. Посетили Ярмарку «Образование и карьера». Систематически обновлялась информация на стендах по профориентации. На родительских собраниях проведены беседы с родителями, которые были направлены на повышение психологической компетенции по вопросам профессионального самоопределения. - Введение курса «Основы профессионального самоопределения» (школьный компонент БУП); - Диагностика. В 2015-2016 учебном году была проведена диагностическая работа по изучению личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся 8-х и 9-х классов. Определены сферы профессиональных предпочтений учащихся, а также индивидуально-личностные особенности. Выявлены трудности в профессиональном самоопределении учащихся, а также проблемы личностного характера. По результатам диагностической работы были проведены консультации с учащимися, проведен цикл занятий (семинар, игра). Определен уровень индивидуальных склонностей к различным видам деятельности и тип направленности личности. Входное анкетирование специалистами психологического - профориентационного центра показало, что с выбором дальнейшей профессии определились 33% ученика 8-9-х классов. Большая часть учащихся продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста. По итогам тестирования были рекомендованы профессии: фельдшер, географ, эколог, педагог, компьютерный техник, автомеханик, архитектор и др. -Практические занятия преимущественно в форме тренингов специалистами школы и профориентационного центра /использовались программы Резапкиной Г.В., Меренкова А.В., методики Климова Е.А., Айзенка Г. Реализация разработанных программ по профессиональному самоопределению школьников показала их эффективность и целесообразность для последующего применения. Показателем, за которым наблюдает школа и который характеризует один из факторов результативности работы, является устройство выпускников 9-х и 11 классов.
Таблица. Сведения о поступлении выпускников 9-х класс
за 2017-18уч.г
учебный год |
всего выпускников |
количество поступивших |
10 класс |
СПО |
НПО |
чел |
% |
чел. |
% |
чел. |
% |
2017-18 |
9А 25 чел.
9Б 25 чел
9С 15 чел
9В 17 чел |
13
8
2
3 |
52
32
13,3
17,7 |
12
17
13
14 |
48
68
86,6
82,3 |
|
|
| |
Таблица. Сведения о поступлении выпускников 11-х класс
за 2017-18уч.г.
учебный год |
всего выпускников |
не продолжают образование |
количество поступивших |
СПО |
ВУЗ |
чел |
% |
чел |
% |
2017-18 |
29 |
4 |
3 |
10,3 |
22 |
75,9 | | |
Таблица. Выбор выпускниками школы ВУЗов города
(данные приведены за период за 2017-18уч.г.)
учебный год |
всего поступивших в вуз |
ПГНИУ |
ПНИПУ |
ПГГПУ |
ПГСХА |
ПГМУ |
другие вузы |
2017-18 |
22 |
9 |
5 |
0 |
1 |
0 |
7 | | |
Заместитель директора
Алиева Л.В. |
|