Трудоустройство выпускников

Трудоустройство выпускников 

 

  

 

 Продолжение получения образования выпускниками школы

   Одной из главных задач нашей школы является то, чтобы каждый выпускник нашел свое место в жизни, продолжил получение образования на новой ступени. Результатом обучения учащихся, а, значит, и результатом сопровождающего его мониторинга является успешность выпускников школы в жизни, адаптация их в социуме.


Реализуется программа «Самоопределение и профориентация школьника» ориентированная на создание оптимальных условий для осуществления учащимися выпускных классов осознанного профессионального выбора и образовательной траектории.

Механизмы программы:
- Сотрудничество с СУЗами и ВУЗами города.
Консультативная работа – проведено консультирование учащихся по профессиональному выбору.  Для консультаций приглашались специалисты: ЦЗН, колледжа имени Славянова, строительного колледжа, мед. Академии, краевого индустриального техникума, классического университета, профессионально-педагогического колледжа, краевого колледжа предпринимательства, Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова, финансово-экономического колледжа и. др.
Просветительская работа  – организованы беседы с представителями по ознакомлению с различными профессиями: воспитателя, автомеханика, пожарного, организованы экскурсии в музей нефти, в пожарную часть, в типографию «Братья Рим», экскурсия в кузню. Учащиеся посещали дни открытых дверей учебных заведений города. Посетили Ярмарку «Образование и карьера». Систематически обновлялась информация на стендах по профориентации. На родительских собраниях проведены беседы с родителями, которые были направлены на повышение психологической компетенции по вопросам профессионального самоопределения.
- Введение курса «Основы профессионального самоопределения» (школьный компонент БУП);
- Диагностика. В 2015-2016 учебном году была проведена диагностическая работа по изучению личностных особенностей и профессиональных склонностей учащихся 8-х и 9-х классов. Определены сферы профессиональных предпочтений учащихся, а также индивидуально-личностные особенности. Выявлены трудности в профессиональном самоопределении учащихся, а также проблемы личностного характера. По результатам диагностической работы были проведены консультации с учащимися, проведен цикл занятий (семинар, игра). Определен уровень индивидуальных склонностей к различным видам деятельности и тип направленности личности.
Входное анкетирование специалистами психологического - профориентационного центра показало, что с выбором дальнейшей профессии определились 33% ученика 8-9-х  классов. Большая часть учащихся продемонстрировали заинтересованность в знаниях о своих способностях, информации о различных профессиях и перспективах дальнейшего профессионального роста. По итогам тестирования были рекомендованы профессии: фельдшер, географ, эколог, педагог, компьютерный техник, автомеханик, архитектор и др.
-Практические занятия  преимущественно в форме тренингов специалистами школы и профориентационного центра /использовались программы Резапкиной Г.В., Меренкова А.В., методики Климова Е.А., Айзенка Г.
Реализация разработанных программ по профессиональному самоопределению школьников показала их эффективность и целесообразность для последующего применения.
Показателем, за которым наблюдает школа и который характеризует один из факторов результативности работы, является устройство выпускников 9-х и 11 классов.

 

Таблица. Сведения о поступлении выпускников 9-х класс

за 2017-18уч.г

учебный год

всего выпускников

количество поступивших

10 класс

СПО

НПО

чел

%

чел.

%

чел.

%

2017-18

9А 25 чел.

9Б 25 чел

9С 15 чел

9В 17 чел

13

8

2

3

52

32

13,3

17,7

12

17

13

14

48

68

86,6

82,3

 

 

 

Таблица. Сведения о поступлении выпускников 11-х класс

за 2017-18уч.г.

учебный год

всего выпускников

не продолжают образование

количество поступивших

СПО

ВУЗ

чел

%

чел

%

2017-18

29

4

3

10,3

22

75,9

Таблица. Выбор выпускниками школы ВУЗов города

(данные приведены за период за 2017-18уч.г.) 

учебный год

всего поступивших        в вуз

ПГНИУ

ПНИПУ

ПГГПУ

ПГСХА

ПГМУ

другие вузы

2017-18

22

9

5

0

1

0

7

Заместитель директора

Алиева Л.В. 

 

Дата последнего обновления страницы 23.12.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения