Рук. Пресс-центра Чердакова Любовь Николаевна
Настоящая дружба.
Боринских Ольга, 8А класс МАОУ «СОШ №64» г.Перми. Учитель: Смирнова Л.В.
Номинация "Я внутри меня."
Человек есть биологически-социальное существо. Биологически он формируется самостоятельно, а вот для развития внутреннего «Я» немалую роль играет его окружение. Как правило, человек не может существовать без общества, которое необходимо для воспитания нравственного и морального, для присвоения базовых общественных ценностей. Но прежде всего, человек – существо мыслящее, генерирующее собственные идеи. Настоящий человек способен не просто рассуждать, а давать оценку своим поступкам и мыслям. Именно внутренним голосом он отличается от других. Внутренний голос не редко направляет, подсказывает, каким быть человеку, помогает в решении повседневных проблем. Мне часто приходится размышлять над своими и чужими поступками, я даже веду своеобразный дневник, где фиксирую мысли о тех или иных жизненных вопросах, касающихся меня и моего окружения. Главная тема, открытая в этом дневнике,- тема дружбы – испокон веков волнует каждого, особенно подростков. Дружба – самая распространённая связь между людьми, которая частично определяет и будущее человека. Каждый по-своему понимает значение этого слова, а это, в свою очередь, зависит от воспитания. В моём понимании дружба - некие особые отношения между людьми, которые схожи идеями и чувствами, ведь не зря говорят: «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты». Хороший друг всегда придёт на помощь, не обидит и не обманет. Я считаю, что дружить по-настоящему способны только настоящие люди, у которых чисты помыслы и развито чувство ответственности. О.Голдсмит как-то писал: «Дружба людей порочных ненадёжна, она длится до той лишь поры, покуда служит к взаимной выгоде». Начиная дружбу с человеком, ты, не подозревая того, даёшь ему в руки оружие, которым он тебя или защитит, или уничтожит. Защитить может только искрений и настоящий. Приведу пример из личного опыта. Был у меня друг. Познакомились мы давно. Произошло это, когда мне было 11 лет. Я поехала кататься на роликовых коньках. Уж очень мне нравилось в жаркую летнюю погоду дать волю силам. Собиралась ехать далеко, и предстояло пересечь железную дорогу. У меня вдруг застряла нога между рельсами, а в это время подходил поезд. Я никак не могла выбраться, а поезд всё ближе. Очень близко. Окружающие проходили мимо, как будто меня и не было. А Ваня подбежал и помог. Если бы не он, не знаю, писала бы я сейчас это сочинение или нет. Я была ему очень благодарна. С того времени мы стали общаться. Потихоньку такое общение переросло в настоящую крепкую дружбу. Я долго пыталась объяснить маме, кто такой Ваня и как мы с ним познакомились. Она очень тщательно выбирала мне знакомых и была неким фильтром, который остерегал меня от плохих последствий. Да, Ваня ей понравился, и теперь она не волновалась, когда я надолго уходила гулять или приводила его домой. Я и Ваня очень любили музыку и могли слушать её часами, не двигаясь, а проникая мелодичными тонами гитары. Но больше всего мне нравилось, когда мы слушали её вместе, ведь именно тогда я чувствовала себя в полном комфорте и безопасности. Часто, прогуливаясь в парке или на аллеях, мы говорили о будущем, о том, как будем жить в соседних квартирах и работать в одном месте или, наоборот, будем путешествовать по всему свету, искать приключений и новых знакомых, вроде бродяг. Мы читали много приключенческих книг, ставя себя на места героев, думали, как бы мы поступали на их месте, и нередко наши взгляды на жизнь совпадали. Только это и свело нас: взгляды на жизнь. Ваня редко ошибался, и именно поэтому я могла спросить его совета, попросить помощи, рассказать что-нибудь личное и тайное. Он уберег меня от многих плохих и необдуманных поступков. Он был моим идеалом, моей опорой, надёжной, как земля. Он проникался мной, чувствуя то же, что и я. Увы, я больше не могла и не могу представить рядом с собой другого человека. Мы дружили вопреки тем, кто считал, что дружбы и между мальчиком и девочкой быть не может, и, казалось, таким счастливым детством мы будем проникнуты вечность. Но детство закончилось после того, как Ваня узнал о своей болезни. Я не находила себе места только потому, что ничем не могла ему помочь, да и помогать было уже поздно. Было тяжело сознавать, что самый дорогой человек, ставший братом, скоро уйдёт навсегда и всё, что от него останется, это счастливые воспоминания. С тех пор прошло два года. Ваня всё ещё приходит ко мне во снах, и мы так же резвимся, как в ту золотую пору. Проснувшись, я с сожалением понимаю, как тяжело ему найти замену. Спасибо тебе, Иван! Сейчас настоящая дружба – большая редкость. Нужно отличать друга от приятеля и беречь дружбу, как последний огонь, дающий тепло. Не каждому выпадает в жизни счастье дружить по настоящему, но тот, кто пережил это чувство, навсегда останется искренним и честным в отношениях с другими людьми.
Я -творческий человек.
Кудрестенко Елена ученица 10 класса МАОУ «СОШ № 120» г.Перми, учитель Шевченко Э.А.
Номинация "Жить и творить"
На земле более 7 миллиардов человек, и каждый из них уникален, уникален по-своему. Говоря об уникальности, я начну разговор о творческих людях, к которым непосредственно отношусь и я. Художники, писатели, скульпторы, музыканты, танцоры, певцы, дизайнеры, фотографы и актеры - все это "люди творчества". И это прекрасно! Конечно, не все 7 миллиардов человек занимаются творчеством, но я надеюсь, что половина из них точно творческие люди. Кто же подразумевается под творческим человеком? Не знаю почему, но некоторые люди считают творческих людей сумасшедшими! Такой стереотип, скорее всего, сложился из-за того, что люди, думающие так, понимают, что люди творчества видят мир по-другому, в других красках, которые, к сожалению, не всегда понятны другим. Почему к сожалению? Я отвечу на этот вопрос. Только представьте, если бы все люди считали себя творческими личностями, в мире существовала бы неимоверная атмосфера хаоса, ведь так? Я уверена, что да! И все же кто такой творческий человек - это человек, наделенный даром, даром приносить другим такие чувства и эмоции, которые они не могут почувствовать. Думаю, у тебя, дорогой читатель, такое было??! Я объясню на примере театра и играющих в нем актеров. Когда я смотрю спектакль, во мне просыпаются такие эмоции, которые, как я сказала, недоступны в будничные дни (думаю, и у творческих людей такое бывает), ты сидишь в зале, твое внимание устремлено на актеров, ты начинаешь переживать за героев, чувствовать, как они, видишь четкую грань между добром и злом - это прекрасное чувство. Дорогой читатель, надеюсь, тебе не наскучил мой рассказ, ведь я намереваюсь продолжить дальше. Не против? Хорошо. Помню себя еще ребенком, когда мама впервые привела меня в танцевальную группу, мне было 7 лет. Помню свое волнение, как боялась, что не пройду отбор, не понравлюсь руководителям коллектива, но все обошлось - за плечами мой десятилетний опыт танцора, и я нисколько не жалею, что тогда, будучи еще совсем маленькой, родители отправили меня в танцевальный коллектив. Не скажу, что все было гладко, были взлеты и падения. Мама говорила, что иногда приходилось силой заталкивать меня на занятия, а папа говорил, что я устраивала скандалы, когда не получалось то или иное движение поставленного танца. Я бесконечно рада благодарна родителям за то, как они распорядились моей судьбой десять лет назад и ни капельки не ошиблись в этом выборе. Помню свой первый выход на сцену... страх смешивается с волнением, с желанием выйти на сцену, и вдруг звучит музыка, я делаю первый шаг на сцену, сердце бешено стучит, но это не мешает - я полностью погружаюсь в танец. Я стараюсь выполнить все движения, помню все наставления тренера, свои ошибки - и вот финальная картинка и уже не страх в груди, а радость, я слышу аплодисменты зала, понимаю, что зрителям понравилось. Такие ощущения невозможно забыть, они навсегда в моей памяти. Подходя к концу своего рассказа, я могу сказать одно: "Творите! Творческие люди нужны нашему городу, стране и даже миру". Закончить хотела бы такими словами: "Танцевать для меня - как дышать, как ходить. Я не притворяюсь. Когда я танцую, я такая, какая я есть. Когда я танцую, я счастливей, чем в любое другое время".
В ритме танца. Юдкина Ирина ученица 10 класса МАОУ «СОШ № 120» г.Перми, учитель Шевченко Э.А. Номинация «Жить и творить»
Приветствую тебя, мой неизвестный читатель! Уже лето. Вроде бы свобода: школа - закончилась, экзамены – позади. Но что-то меня не покидает, что-то не отпускает на свободу по-полному, что-то есть ежедневно в моей жизни, и это «что-то» - любимые тренировки. Те самые, на которых чувства можно выразить движением, движения превратить в историю. А на выступлениях и конкурсах показать, что ты, оказывается, можешь и превзойти саму себя. И это - танцы, да, мой читатель, ТАНЦЫ. И не хип-хоп, брейк или другие стили уличных танцев, а бальные танцы. И не надо путать бальные танцы с балетом. Это совершенно разные направления в танцевальном искусстве. Бальные танцы являются спортом, а балет – это искусство. И если ты вдруг бальника назвал балеруном, то жди – ближайшие полчаса тебе будут объяснять разницу между этими двумя различными культурами, и пока сведущий человек до конца не объяснит, то тебе, уж поверь, никуда не деться. Бальные танцы включают в себя микс из танцев разных стран: бразильская самба, кубинские румба и ча-ча, испанские пасодобль и танго, английские венский вальс и квикстеп. И такое танцевальное соединение, на мой взгляд, представляет самую настоящую дружбу народов, позволяющую не только изучить танцевальные традиции разных стран, но и продемонстрировать дух народа. А это сближает людей по всему миру! Когда я прихожу на тренировку, где меня уже ждет вторая половина – мой партнер, то внутренне улыбаюсь (ведь он уже здесь), а ему говорю немногословно: «Привет». Потом мигом переодеваюсь и бегом на паркет, чтобы разогреться и в очередной раз отработать вариации и различные фигуры до начала тренировки. На тренировках мы в первую очередь совершенствуем движения и оттачиваем до мелочей такие небольшие, но немаловажные в танцах детали, как взгляды, движения пальцев рук, наклоны головы… Это вроде детали, такие малые, но без них не было бы души танца и эмоций, движения казались бы механическими и неживыми, а танцоры - пустыми и равнодушными к тому, что они делают. Но сколько времени требуется, чтобы отшлифовать эти детали, такие незаметные, но такие важные. А эмоции в танце – без них никуда! Если ты неэмоционально танцуешь, возникает вопрос: «А танцуешь ли ты вообще?» А знаешь, какое было наше недавнее детство? Оно было превосходным! Мы много времени проводили в залах на тренировках, с малых лет нас учили находить общий язык с противоположным полом, к десяти годам мы уже умели показывать в танце любовь, а в одиннадцать лет мы встали на каблуки. Когда еще в таком возрасте может осуществиться одно из главных желаний девочки – иметь туфельки на каблучках! И не просто держать их в руках и показывать восхищенным подружкам, а танцевать в них, грациозно порхая по залу! Мой любимый спорт – бальные танцы – позволяет мне чувствовать плечо друга и испытывать вместе с танцорами общие чувства и эмоции. На турнирах мы всегда переживаем друг за друга, будь это пара из твоего танцевального клуба или нет. Если кто-то проиграл, то ты огорчаешься вместе с ними, если же выиграл, то мы ликуем все вместе, чувствуя, что мы – одна большая и дружная семья, в которой, кто лучше, кто хуже, не имеет значения и расставить нас по местам могут только судьи. А когда нам предстоит танцевать ансамблем, мы просто живем в зале, и создается такое ощущение, что тренера ты видишь больше, чем собственную маму. У всех одинаковые костюмы, прически и даже партии, единственное, что разное – это линии, кто-то стоит в передней, кто-то - в последней. И если кто-то из нас ошибется в танце, то это будет смотреться на сцене некрасиво и негармонично. Мы стараемся избегать ошибок, но от них никто не застрахован. Но если ошибка произошла, ребята импровизируют так, словно так положено, и возвращаются обратно в танец. Импровизация – это такая вещь, которая приходит неожиданно и может случиться так, что импровизировать тебе придется лежа на паркете или даже стоя на коленях. Все бывает. Мой читатель, недавно я поняла: каждый идет своей дорогой. У кого-то призвание быть моделью, кто-то ищет себя в рисовании, многие влюблены в такие спортивные игры, как баскетбол, футбол, волейбол, некоторые не могут жить без гимнастики и легкой атлетики, а я не могу жить без танцев. Тот драйв и энергию, которые ты получаешь в танцах латиноамериканской программы, не получишь нигде, а проявить грациозность в европейской программе – многого стоит. Танцуя ансамблями, мы показываем шоу, а танцуя парами, мы демонстрируем себя и то, что танцы - это наша жизнь. И пускай каждый танец длится всего полторы минуты, ты знаешь, сколько сил и энергии ты вложил в то, чтобы эти мгновения жизни провести на паркете. Когда я не танцую, будни становятся скучными, словно весь мир раскрасили в серые тона, но когда вхожу в зал, снова в моей жизни появляются яркие разноцветные краски и начинается обычная жизнь, с турнирами и тренировками, новыми встречами и удивительными открытиями, которые дарит мир танца. А пока – лето. В июле нас отпустят отдохнуть, но скоро мы вернемся, и наши каблучки вновь радостно застучат по паркету, приветствуя волшебный мир спорта и творчества.
Скачать Итоги конкурса
Общее положение конкурса "Вот вам всем моя позиция"
|
| |
Со страхом надо бороться!
Амурзакова Светлана, ученица 10 класса МАОУ «СОШ № 120» г.Перми, учитель Шевченко Э.А. Номинация «Я сделал это!»
Иногда твои мечты и планы рушатся, как карточный домик, от дуновения ветра, за долю мгновения, лишь по одной совершенно нелепой причине: в тебе поселился страх. В сущности, что такое страх? Что может означать это странное чувство, которое в один миг обнажает все наши слабости? Страх – это некая защитная реакция человека на какую-либо опасность, но тогда почему наши страхи бывают так нелепы, ведь они замедляют, тормозят нас? Со страхом надо бороться! Но как это сделать? Как столкнуться со своими страхами лицом к лицу и победить их? Я до сих пор ищу ответы на свои же вопросы. Каждый раз, снова и снова испытывая один и тот же страх, я мысленно не могу простить себе эту совершенно нелепую слабость, которая бьет меня сильнее любого физического удара. Я пытаюсь выяснить, почему я испытываю именно этот страх: я боюсь публики. Как только я выхожу из зоны своего комфорта и пристальное внимание обращено на меня, мое тело отказывается подчиняться моему рассудку, меня охватывает паника, которая затягивает меня в омут отчаянья и истерики. Меня спасает лишь плохое зрение, потому что я перестаю видеть лица, смотрящие на меня оценивающим взглядом, порою кажущимся мне осуждающим. Кто-то скажет, что это глупости. Но все мы разные, мы индивидуальны, и некто не может решать что-то за другого. Несмотря на свой страх, я всё же пытаюсь принимать участие в школьных мероприятиях, требующих публичных выступлений. Хотя, когда я получаю чью-то похвалу, любой комплимент по поводу моего выступления, признаюсь честно, я не верю этому, ибо я знаю, что я могла лучше. Постепенно, с каждым новым выступлением, я становлюсь более уверенной в себе, особенно когда я выступаю перед близко знакомыми людьми. Я получаю удовлетворение, когда какие-то мои идеи, научные работы нравятся окружающим, поэтому я буду продолжать борьбу с моим «врагом». Одно могу сказать точно, в будущем я хочу связать свою жизнь с профессией, требующей от меня как раз того, чего я боюсь больше всего: публичного выступления. И я ни за что не откажусь от своей мечты лишь из-за этого нелепого и глупого страха. Думаю, со временем этот детский страх улетучится далеко-далеко… Мечты должны сбываться! А это моя маленькая мечта.
«Пылайте сердцем и
творите с любовью…» Якупова Ульяна, ученица 11 класса МБОУ «СОШ № 45» г.Перми Учитель: Выймова И.А.
Номинация «Жить и творить»
Что такое жизнь? Из чего она состоит? Над этими вопросами люди часто задумываются. Впервые мы задаемся этими вопросами еще в детстве, когда не осознаем, что все в этом мире связано. Маленькие человечки всегда задают вопросы взрослым: « Почему вода мокрая? Почему птицы летают? Почему, почему и почему?» На некоторые вопросы даже взрослые не могут найти ответов. Когда мне было семь лет, мне стало интересно, что это за слово, которое мы употребляем довольно часто – «жизнь». И я спросила у Мамы: «Что такое жизнь?» Она задумалась и попыталась объяснить: «Жизнь – это ты! Она зарождается вместе с человеком и потом идет всегда рядом с ним. Ты рождаешься, растешь, идешь в детский сад, школу, после в институт – это и есть жизнь, слово, которое каждый слышал не один раз и не задумывался, что оно в себе скрывает». Тогда я задала свой следующий вопрос: «Из чего состоит - жизнь?» На это она ответила короткой фразой: «Жизнь состоит из твоего внутреннего мира, из того, что ты выберешь, идя дальше…». Тогда я не совсем поняла, что она имела в виду, я и сейчас (а мне семнадцать) не до конца понимаю, что она мне сказала, но предполагаю, что под моим выбором она имела в виду любимое дело, мое предназначение, которое я открою в себе. Я понимаю, что к выбору дальнейшего пути надо относиться серьезно, взвешивая все плюсы и минусы. Что профессия, или любимое занятие, которое ты выбираешь, станет всей твоей жизнью, всем миром для тебя. Сенека сказал: «Жизнь как пьеса: не то важно, длинная она или нет, а то, хорошо ли она сыграна». Для того чтобы она была сыграна хорошо, необходимо наполнить свою жизнь смыслом, любовью и любимым делом. Я так и хочу, чтобы моя «пьеса» была хорошо сыграна, и для этого мне осталось только заняться любимым делом и получить профессию. Конечно, художник - это не профессия, как считают многие, – это призвание, дар, который поможет тебе определиться в жизни. Есть множество креативных, творческих профессий, например музыкант или актер. Но мне по душе – архитектор. Эта профессия неординарна, на мой взгляд. Архитектор – это тот же художник, который пишет, выдумывает, но на определенную тему… Архитектура – это определенный аспект художества, это тоже написание картин, композиция, конструктивный рисунок и, конечно же, это скульптура. Мне все это «ужасно» интересно. Для того чтобы пойти дальше, к своей цели, я пошла учиться в художественную школу. Не спорю, это не так легко, как кажется, помахал кистью и … - готово. Нет, для получения результата, как и везде, необходимо думать, анализировать. Это прежде всего творческий подход, эстетический взгляд, вкус. Архитектор должен обладать усердием, трудолюбием, наблюдательностью и внимательностью. Свой выбор я сделала еще в пятом классе. Не знаю, что за озарение на меня нашло, но я решила, что буду архитектором и только архитектором. За помощью я решила обратиться к маме. И спросила: «Почему я хочу и люблю рисовать?». Ответ меня шокировал, мама сказала: «Ты взяла в руки кисти и краски рано. Даже еще говорить не умела, зато сидела и творила». И я поняла, что это не случайность, что это мой путь, который приготовила для меня судьба. Своему выбору я остаюсь верна и по сей день. И хочу пожелать всем, кто еще в поисках себя: «Пылайте сердцем и творите любовью» ( как сказал Н. Рерих). | | |