Школьный стандарт 2015-2016

  Круглые столы в рамках реализации проекта

«Основная школа – пространство выбора».

Круглые столы по итогам 3 четверти
В рамках реализации ММОШ «Основная школа – пространство выбора», в заключительную неделю 3 четверти в нашей школе состоялись очередные круглые столы по предметно-поточному обучению и краткосрочным курсам среди параллелей 5 и 6 классов: «Живые нити истории в литературе» (6 классы), «Биология как исследование» (5 классы), «Биология как наука о жизни» (5 классы) и краткосрочные курсы «Бюджет семьи» (5 классы), «Готовим и едим дома» (6 классы). 

Тьютор 5-6 кл.,

Микрюкова Е.Р.

  С 15 по 23 декабря в нашей школе прошли круглые столы в рамках реализации проекта «Основная школа – пространство выбора». В них приняли участие ребята 5-6 классов.

   В каждой параллели были представлены результаты работы краткосрочных курсов и предметов по выбору.  Круглые столы позволили ребятам не только подвести итоги своей работы, но и определиться с выбором курсов и предметов на следующую четверть.

Тьютор 5-6 классов
Савелькина Е. Р.

На уроках курса «Литература и живопись»

   Интересной и творческой на осмысление литературных произведений выдалась 3 четверть на курсе «Литература и живопись». Помимо чтения и изучения прозы и поэзии, анализа иллюстративного материала, шестиклассники занимались проектной деятельностью: они создавали альбом, составленный из иллюстраций по рассказу А.Платонова «Неизвестный цветок».    Ребята рисовали по описанию автора неизвестный цветок, который так удивил девочку Дашу – героиню рассказа. Описание у автора одно, а цветок у каждого шестиклассника – свой. Сколько людей – столько и мнений. И все имеют право быть.

Учитель русского

языка и литературы

Шевченко Э.А. 

 

Приказ Департамента образования 

СЭД-08-01-09-606 от 24.06.2014 ММОШ 2014-2015

 

 Приказ директора школы СЭД-01-06-366

Утверждение курсов и циклограмма

 

 Приказы Министерство Образования и Науки Российской Федерации

"О внесении изменений в ФГОС"

 

 Приказ начальника департамента образования

"Об апробации и внедрении муниципальной модели основной школы" 

 Приказ директора школы

"Об организации апробации учебных курсов в рамках муниципальной модели основной школы в 2012-13уч.г."

 

 Перечень предметов на опробацию

Приложение к приказу

 

 Договор с родителями

о предоствлении общего образования

 

Дополнительное соглашение к договору 

 

 

Школьный образовательный стандарт 2015-2016уч.г.

 

Реализация ММОШ в 2015-2016 учебном году

    Проект «Муниципальная модель основной школы» (ММОШ), известный также как «Основная школа – пространство выбора» реализуется в МАОУ «СОШ №120» с 2012 года. В рамках этого проекта наша школа создает для учащихся 5-6-х классов такую индивидуализированную среду обучения, которая отвечает личным запросам каждого ученика. Это достигается за счет введения поточно-группового метода обучения, системы краткосрочных курсов по выбору и тьюторского сопровождения детей.

 

Поточно-групповой метод обучения

Поточно-групповой метод обучения – это организация учебных занятий в параллели, при котором изучение одного или нескольких предметов проводится в учебных группах со сменным составом обучающихся из разных классов.
Цель поточно-группового метода обучения – создание пространства выбора специфики изучения учебного предмета (выбора уровня сложности предмета, способа освоения предметного материала, дополнительного содержательного компонента) для получения обучающимися опыта принятия и реализации самостоятельных образовательных решений, что ведет к изменению их образовательной ситуации и уточнению их образовательно-профессиональных намерений.

 

В параллели 5-х классов поточно-групповой метод обучения реализуется по предмету «Природоведение».

 

Учащимся предоставляется выбор из следующих направлений:

  • География как исследование (уч. Глухова Е.А.)

  • География как основа геохимии (уч. Емельянова В.В.)

  • География через путешествия (уч. Найданова В.П.) 

  • Биология как наука о жизни (уч. Глухова Е.А.)

  • Биология глазами химика (уч. Емельянова В.В.)

  • Биология как исследование (уч. Найданова В.П.)

В параллели 6-х классов выбор осуществляется среди направлений по предмету «Литература»:

 

-Литература и живопись (уч. Шевченко Э.А.)

-Живые нити истории в литературе (уч. Бакланова Е.К.)

-Литература и кино (уч. Иванова П.С.)

-Литература в таблицах и схемах.

 "Кладовая солнца". Урок литературы по произведению М.М. Пришвина в рамках программы ММОШ. 6кл. (уч. Елькина Н.И.)

 

После каждой четверти учащиеся могут продолжить обучение по выбранному ими направлению или сменить его.

 

Краткосрочные курсы по выбору

Краткосрочные курсы по выбору – это обязательные курсы по выбору обучающихся из вариативной части учебного плана образовательного учреждения, обеспечивающие пространство личного образовательного выбора обучающегося.

Цель реализации краткосрочных курсов по выбору – формирование образовательного пространства выбора школы для решения задач социализации, самоопределения, самоидентификации обучающихся.

В нашей школе продолжительность краткосрочных курсов составляет 10 часов. По окончании одного курса учащиеся переходят на выбранный ими следующий курс. Таким образом, в течение одного учебного года каждый ребенок осваивает программу минимум трех краткосрочных курсов.

 

В параллели 5-х классов учащиеся выбирают следующие курсы:

  • Плетение кос (рук. Останина Е.В.)

  • Бюджет семьи (рук. Миняева А.В.)

  • Волшебный мир английских сказок (рук. Бразгина Ю.Х.)

  • Мыло своими руками (рук. Жолобова Т.А.)

  • Химия для любознательных (рук. Емельянова В.В.)

  • Растения Прикамья (рук. Глухова Е.А.)

В параллели 6-х классов представлены следующие краткосрочные курсы:

  • Рисунки кофе (рук. Степаненко С.А.)

  • Мыло своими руками (рук. Жолобова Т.А.)

  • Готовим и едим дома (рук. Лобаева Т.Н.)

  • Волшебный мир английских сказок (рук. Бразгина Ю.Х.)

  • Робототехника (рук. Иванова О.Э.)

  • Много языков – один мир (рук. Савелькина Е.Р.)

  • Растения Прикамья (рук. Глухова Е.А.)

Тьюторское сопровождение

     Тьюторское сопровождение – это специальное педагогическое сопровождение учащихся, заключающееся в организации такого образовательного движения ребенка, которое строится на постоянном рефлексивном соотнесении его достижений с интересами и устремлениями.
Цель тьюторского сопровождения – выстраивание особого типа коммуникативных процедур, позволяющих детям принимать собственные осознанные образовательные решения.
    Тьютор организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов, проводит анкетирование, опросы, тьютериалы. Тьютор организует взаимодействие обучающегося с учителями для коррекции индивидуального учебного плана, а также организует взаимодействие с родителями (законными представителями) с целью становления познавательных интересов ребенка.
30 октября 2015 года был проведен первый тьютериал для учащихся 5х классов. Его целью стала рефлексия выбора в системе «Основная школа – пространство выбора». В ходе тьютериала учащиеся поделились первым опытом выбора предмета по поточно-групповому методу обучения и краткосрочных курсов, а также выявили принципы выбора учебного маршрута (самостоятельность, осознанность, заинтересованность и т.д.).

 

Координатор параллели 5-х кл.  – Сальникова Ольга Витальевна
Координатор параллели 6-х кл.Ульянова Любовь Михайловна
Тьютор 5-6-х кл. –  Савелькина Екатерина Робертовна

 

    30 октября 2015 года был проведен первый тьютериал для учащихся 5х классов. Его целью стала рефлексия выбора в системе «Основная школа – пространство выбора». В ходе тьютериала учащиеся поделились первым опытом выбора предмета по поточно-групповому методу обучения и краткосрочных курсов, а также выявили принципы выбора учебного маршрута (самостоятельность, осознанность, заинтересованность и т.д.).

 

 

    По результатам анкетирования, половина детей посещают выбранный имит предметный или краткосрочный курс. 65% учащихся довольны своим выбором.

Большинство детей отметили, что выбрали тот или иной курс, потому что он им интересен, они хотят углубить свои знания по предмету, потому что эти знания пригодятся им в будущем, а также из-за симпатии к учителю.

Перечень профессиональных проб
для учащихся 8-х классов на 2015-16 уч.год

 

1.Воспитатель детского сада (Детский сад), 10 часов
2.Пожарный, водитель пожарной машины  (Пожарная часть №36), 4 часа
3.Технолог квасоварни (ООО «Деловой город), 2 часа
4.Тренер (СК «Пермские медведи»), 4 часа
5.Тренер (Федерация «Регби»), 4 часа
6.Инженер (IT-технологии), 8 часов 

 «Основная школа - пространство выбора»
Некоторые результаты
2015-2016 уч.г.


     Вот уже четвертый год в нашей школе осуществляется реализация Муниципальной модели «Основная школа - пространство выбора». Учащиеся 5 классов получили возможность изучать некоторые предметы с учетом своих интересов. Они имеют право выбора в изучении природоведения в рамках предметов география, биология и химия. Каждый из школьников определяет для себя направление, которое его интересует в каждом из предметов, и в течение года следует своему выбору.
    Отличительная особенность уроков заключается в том, что кроме изучения учебного материала, на них царит творчество. Дети вместе с учителями создают творческие работы, которые являются продуктом их совместной деятельности по изучаемой теме. Это могут быть рефераты, макеты, скульптуры, коллажи, рисунки, модели, книги, брошюры, плакаты и многое другое. На уроках, связанных с химией и биологией ребята проводят различные опыты и исследования. На уроках географии большое внимание уделяется работе с картой.
Своими достижениями ученики делятся на «Круглых столах», которые регулярно проходят по окончании четвертей. Там ребята рассказывают о том, что они узнали нового и демонстрируют  продукты своей творческой деятельности.
     В конце учебного года для учащихся 4-х классов проводятся выставки и презентации всех участников реализации ММОШ в нашей школе. Это делается для того, чтобы будущие пятиклассники в новом учебном году уже были готовы сделать свой выбор.
А мне бы хотелось сказать спасибо тем ученикам нашей школы, кто помогал в прошлые годы делать уроки интересными и представляли такие творческие работы, которые и сейчас радуют глаз и используются как учебные пособия в учебной работе. Огромное спасибо Вахрушеву Александру Бородину Дмитрию, Колегову Алексею, Назыровой Луизе и др.
Хочется отметить, что у учащихся текущего учебного года, творческие работы очень сильно уступают по своему содержанию и внешнему виду. Они ограничиваются скачиванием материала только с интернета и не принимают во внимание научно-популярную литературу. Правда, при изучении доисторических животных, ребята принесли красивые книги о динозаврах и с большим интересом смотрели мультфильм о Тарбозавре, который вызвал у некоторых девочек слезы на глазах, настолько трогательным он показался детям.
С большим желанием работают пятиклассники с пластилином, создавая макет живой клетки. Даже самые слабые ученики делают красивые работы. Однако надо заметить, что у большинства пятиклассников не привита аккуратность при выполнении такого рода работ.
Из негативных впечатлений надо отметить слабую подготовку школьников к урокам. Это отражается в низких результатах проводимых работ. Не все правильно понимают систему выбора предмета на поточное обучение и поэтому приходят как зрители на уроки, надеясь на то, что в следующую четверть они будут уже у другого учителя. А это пустое время провождение отразиться в учебном процессе 6 класса.
     И еще одна, выявленная нами проблема, это ведение тетрадей. У большинства школьников они ведутся небрежно, а у некоторых и вовсе отсутствуют. Складывается впечатление, что в начальной школе не все учителя и родители уделяли должное внимание этому вопросу.

Найданова В. П.,

рук. МО естественно-научного цикла,
учитель географии
.

 

Дата последнего обновления страницы 14.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения