Конец 1-ого полугодия 2019-2020 учебного года требовал чего-то нетривиального в учебной жизни десятиклассников. Творческий проект по литературе, посвященный стихотворениям русского поэта 19 века Федора Ивановича Тютчева, оказался вполне уместным. Цель проекта – осмысление творчества этого известного поэта с помощью создания видео по поэтическим строкам. Десятиклассникам были предложены стихотворения, по которым нужно было создать видео, записав аудиофайл с чтением произведения, подобрав иллюстрации и музыку, соответствующие своему пониманию смысла бессмертных поэтических строк. Кто бы мог подумать, что поэт 19 века Федор Иванович Тютчев в начале 21 века будет звучать так современно! Десятиклассники смогли найти точки соприкосновения поэтических и философских мыслей автора и современных мыслей молодых поколения Z. Оказывается, что стихи, созданные 150 лет назад, всё о том же: о красоте природы, о взаимоотношениях людей, о смысле человеческой жизни и, конечно, о любви, по мнению Тютчева, трагическом, но красивом и благородном чувстве. Несколько версий современного прочтения поэта мы предлагаем вашему вниманию. Приятного просмотра! И читайте Тютчева.
Учитель литературы Э.А.Шевченко
Предпраздничная проба пера.
Серьезную, но интересную работу проделали ребята из 5х и 6х классов. В конце второй четверти на уроках литературы им удалось попробовать себя в роли писателей и поэтов. Ребята писали стихи и рассказы на разные темы: о новогодних чудесах, о том, как весело отметить Новый год, пофантазировали, что было бы, если бы они стали дедом Морозом, а некоторые просто составили новогоднее поздравление. Свою работу каждый автор красочно оформил на отдельном листе. Так у нас родился по-настоящему праздничный сборник, который с интересом читали и рассматривали все желающие. Хотите окунуться в новогоднюю атмосферу? Ознакомиться со сборником можно в кабинете 37.
Учитель русского языка и литературы Ларионова Юлия Сергеевна.
Проект «Этимологический словарь имен».
Словари помогают нам правильно писать и произносить слова, расширяют кругозор, приобщают к культуре. Действительно, каждый человек хотя бы раз в жизни обращался к какому-либо словарю. В связи с этим, в рамках уроков русского языка во 2 четверти учащиеся 6в и 6с классов участвовали в проекте «Этимологический словарь имен» (под руководством учителя русского языка и литературы Никоновой Ю.В.). Над проектом ребята работали в течение 3х недель. Данная работа помогла ребятам ответить на самый главный вопрос: Что же такое «Этимологический словарь имен»? Цель данного словаря — дать общее представление о происхождении и развитии имен. В этом словаре объясняется, как появилось то или иное слово имя, как оно развивалось, как приобрело сегодняшнюю свою форму. Некоторым было интересно посмотреть еще и различные формы, вариации имени, исторические факты. Каждый учащийся подбирал материалы по своему имени. Таким образом, в словаре размещено более 30ти статей. После сбора материала креативной группой ребят была разработана обложка. Проект дал ребятам возможность познакомиться со значением своего имени, различными его формами, историей. Учащиеся узнали, что же такое этимологический словарь, как строятся словарные статьи. Велась групповая и индивидуальная работа. Учебный проект – это возможность делать что-то интересное самостоятельно и в группе. Это поисковая деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, публично показать свой результат. Проект « Этимологический словарь имен» позволил ребятам реализоваться творчески, овладеть навыками сбора и оформления информации, научиться работать в группе. Такая работа развивает интерес к познанию секретов русского языка.
Учитель литературы Никонова Ю.В.
Литературный проект
Пятиклассники на уроке литературы не только читают и анализируют стихотворения и различные произведения,но и создают творческие проекты. Работа в парах была плодотворна. Все создали свою страницу для литературного журнала,посвященного творчеству Н.А.Некрасова
Учитель литературы Гордеева Л.Н.
Лирический проект
Шестиклассники-люди творческие. На потоке литературы девочки и мальчики попробовали свои силы в создании коллажей. Каждая группа выбрала понравившегося поэта и создавала на протяжении 3 уроков свой плод творчества. Кто-то выбрал А.А.Фета, кто-то Ф.И.Тютчева,кто-то Е.А.Баратынского.
Учитель литературы Гордеева Л.Н
Вдохновляемся и творим!
Проектная неделя на уроках иностранного языка стала одним из самых творческих и увлекательных событий прошедшей недели для наших учащихся. Разработка пластилиновых макетов, интересных компьютерных презентаций, иностранных стенгазет и плакатов, красочных иллюстраций и рисунков – все это заряжает позитивом и творчеством, вдохновляет учащихся на покорение новых высот в изучении иностранных языков.
10-11 октября 2019 года необычно прошли уроки литературы в 10 классе. Ученики приняли участие в Оксфордских дебатах, состоявшихся в рамках обсуждения драмы А.Н.Островского «Бесприданница». Оксфордские дебаты – такая форма работы, при которой группе из 4-х человек нужно аргументированно отстоять свою точку зрения, привлекая художественный текст. Роли в дебатах распределяются следующим образом: первый выступающий произносит тезис, определяет его актуальность, второй и третий выступающие приводят аргументы, последний подводит итог выступления группы. Вступая в прения, команда могла задать два вопроса сопернику. В целом группы размышляют над одинаковыми утверждениями, только одна - его доказывает, а другая – опровергает. Жаркими и интересными получились выступления групп, поскольку тезисы были неоднозначными: ребятам пришлось опровергнуть или доказать следующие утверждения: «Город Бряхимов похож на Калинов», «Карандышев искренне любит Ларису», «Вожеватов и Кнуров заботятся о Ларисе Огудаловой», «Сергей Сергеич Паратов – идеал мужчины». В ходе дебатов десятиклассники вышли на обсуждение таких важных вопросов, как «Что такое любовь?», «Является ли ревность доказательством любви?», «Должен ли быть идеал у всех разный?» и др. Как правило, убедительнее звучали аргументы тех ребят, которые прочитали и осмыслили текст произведения. И победа доставалась тем командам, которые умели не только доказать свой тезис, но и внимательно слушать соперников, выискивая слабые места в их доказательной базе. Уроки в такой форме дают возможность каждому высказаться, поработать в команде, а некоторым - задуматься над вечными вопросами, определяющими смысл жизни человека.
Учитель литературы Э.А.Шевченко
Проект по литературе «Ставим спектакль»
Заканчивается Год театра в России, и ученики 10 класса – искушенные театралы, в октябре на последних уроках литературы, посвященных драме А.Н.Островского «Гроза», работая в 7-ми творческих группах, показали свое видение «Грозы» на театральной сцене. Творческий коллектив единомышленников, состоящий из 4-х человек, придумывал концепцию будущего спектакля. Режиссер размышлял над основной идеей, которую должен понять зритель. Помощник режиссера думал над художественным образом одного из героев пьесы, на котором должно держаться все действие. Художник подбирал картины русских живописцев, иллюстрирующих быт купцов второй половины 19 века. Эти полотна должны лечь в основу декораций будущего спектакля. Заведующий музыкальной частью искал музыкальное сопровождение для одной из ключевых сцен спектакля. В итоге, выступления групп оказались очень интересными, насыщенными музыкой и живописью, а главное – мыслями по поводу драматических событий, происходящих в пьесе. Такое творческое осмысление художественного текста помогло ребятам лучше разобраться не только в проблематике пьесы великого драматурга, но и в устройстве театральной постановки. И теперь, сидя в зрительном зале театра, ребята смогут ответить на вопрос, заданный им режиссером: «Что хотел сказать автор?».