Основная функция службы примирения - содействие разрешению конфликтов
|
Беседу с учащимися ведут
Кожанов Алексей и Пичкалев Никита | В 2019-20 уч.г. в школе продолжает свою работу служба примирения. Активными участниками ШСП являются учащиеся 8 «С» класса, которые заинтересованы в том, чтобы помогать другим решать проблемы, контролировать дисциплину в школе.
Кроме разрешения конкретных ситуаций, работа ШСП вносит значительный вклад в профилактику правонарушений путем создания атмосферы открытости и защищенности. Каждый ребенок в школе знает, что может найти защиту. | .
Создание служб примирения в школе позволяет:
- Снизить уровень конфликтности, что будет содействовать устранению причин противоправного поведения школьников.
- Обучить членов школьного сообщества новой восстановительной практике выстраивания отношений и реагирования в конфликтных ситуациях, что будет содействовать декриминализации подростковой среды.
- Создать условия для привлечения лидеров подростковых групп в деятельность по изменению культурных норм школьной среды.
- Участие в деятельности службы может стать способом позитивной самореализации подростков.
Исследования по эффективности программ обучения медиаторству, проводившиеся в период от нескольких месяцев до двух лет в разных типах учебных заведений от начальных школ до колледжей, показали, что 85-95% конфликтов, в которых медиаторами выступали сверстники, имели своим результатом продолжающиеся и стабильные соглашения. Обучение по программам медиаторства уменьшило число обращений по поводу конфликтов к педагогам и
администрации.
|
Выход представителей службы
в классы: Климова Юлия,
Логвина Катя, Чугунова Настя |
Договорные отношения с семьями учащихся:
С 2008-09 учебного года социальная служба работает на основе договорных отношений. С родителями учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете, как находящихся в социально опасном положении, заключаются Соглашения о сотрудничестве в осуществлении индивидуальной профилактической работы.
Школа берет на себя обязанности в осуществлении первоначальной диагностики семьи:
- составляет план корректировки семьи и несовершеннолетнего
- собирает и анализирует информацию о семье
- проводит мероприятия по социально-психологической реабилитации учащихся
-консультирует родителей по вопросам воспитания, защиты прав и интересов детей
проводит психологическую диагностику
-составляет заключение об эффективности проведенной социально-психологической реабилитации семьи
|
"Телефон доверия".
Городская акция.
Участники: Иванов Андрей
и Братчиков Саша |
Члены семьи учащегося обязаны выполнять рекомендации специалистов, активно участвовать в плановых реабилитационных мероприятиях.
Школа имеет право:
-беспрепятственно посещать семью в ходе реабилитационной работы
-собирать информацию о членах семьи и ее окружении
-расторгнуть соглашение при невыполении семьей реабилитационных мероприятий
Члены семьи имеют право:
-Получать информацию и рекомендации по результатам диагностики семьи
-вносить предложения по изменению плана реабилитации семьи
-расторгнуть договор
Школа несет ответственность:
За соблюдение конфиденциальности при работе с семьей
Качество предоставляемых услуг
Члены семьи несут ответственность
за выполнение реабилитационных мероприятий
Большинство родителей воспринимают факт подписания договора именно как элемент сотрудничества со школой и охотно подписывают соглашение. Анализируя эффективность заключения соглашений, можно сказать, что результат в целом положительный. Выполнение условий соглашения является для родителей учащихся дополнительным стимулом для активизации работы с ребенком. Положительная динамика наблюдается у 90% учащихся, с чьими родителями было заключено соглашение. |