Практикум для учителей иностранного языка: |
|
Оборудование для
лингафонного кабинета позволяет преподавателю: |
-организовать и контролировать самостоятельную работу каждого учащегося с индивидуальным учебным материалом;
-включать одновременно несколько учебных программ
для определённых групп учащихся;
-записывать и воспроизводить речь учащихся; -комментировать звукозаписи.
Преимущества ученика при работе с лингафонным оборудованием:
Аппаратные средства и программное обеспечение мультимедиа-лингафонных классов позволяют:
-повысить эффективность учебного процесса;
-создать условия для индивидуального и дифференцированного обучения учащихся;
-увеличить время устной практики для каждого учащегося;
-обеспечить высокую мотивацию обучения;
-преодолеть личностно-психологический барьер общения;
-установить благоприятный психологический климат на уроке;
-работать над лексической, грамматической,
-фонетической сторонами языка.
| | |
Лингафонный кабинет в школе |
Работа в лингафонном кабинете это современный взгляд на традиционный процесс обучения.
В нашей школе работает лингафонный кабинет, в нем уже занимаются ребята из «а» и «л» классов, но не обязательно быть лингвистическим классом, чтобы работать в этом классе, записаться на обучение может любой другой класс. Что дает обучение в лингафонном кабинете? Работа в лингафонном кабинете – это интерактивность и наглядность, которая превращает обучение в увлекательную, интересную игру. В таких лингафонных кабинетах можно одновременно изучать совершенно разные предметы и использовать любые обучающие программы. Лингафонные системы предназначены как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Работа в лингафонном кабинете дает преподавателю широкие возможности для контроля и корректировки учебного процесса. Оборудование лингафонных кабинетов позволяет преподавателю создавать дополнительные обучающие программы по собственным авторским методикам, что способствует повышению качества обучения в лингафонных кабинетах.
Шевина К.В.,
учитель английского языка |
План работы учителей иностранного языка на базе лингафонного кабинета № 20 на 2017-2018 уч.г. по теме «Развитие коммуникативной компетентности школьников» через использование специализированного оборудования при преподавании иностранного языка:
Приказ директора ОУ "Об утверждении плана работы по развитию
коммуникативной компетенции учащихся"
№ п\п |
Содержание деятельности |
Срок |
Ответственный |
1. |
- Участие в Ярмарке дополн. образовательных услуг
- Комплектование групп дополнительного платного образования на базе лингафонного кабинета:
- « Cambridge English» (Галайко Т.А.,Семакина Е.В., Синицына Е.А.) |
28 сентября |
Галайко Т.А.
Семакина Е.В.
Синицына Е.А. |
2. |
Обновление материалов на сайте школы |
1 раза в четверть |
Бразгина Ю.Х. |
3. |
Оформление и системное обновление стенда «Языковая компетентность школьников» |
Октябрь-май
2016-17 г. |
Бразгина Ю.Х.
Шевнина К.В. |
4. |
Создание рубрики «Иностранный язык на базе лингафонного кабинета» в газете «Курсор» и на сайте школы |
Ноябрь-май |
Шевнина К.В. |
5. |
Проведение уроков согласно графика
|
В течение
года |
Галайко Т.А., Коростелева Н.И., Семакина Е.В., Синицына Е.А., Бразгина Ю.Х., Шевнина К.В., Зубарева И.С. |
6. |
Проведение викторин, конкурсов в рамках Недели иностранного языка на параллелях |
декабрь |
Галайко Т.А.,Коростелева Н.И.,Семакина Е.В.,Синицына Е.А.,Бразгина Ю.Х.,Шевнина К.В.,Зубарева И.С. |
7. |
Открытые уроки для родителей на базе специализированного кабинета ин. языка
|
Декабрь- январь
Апрель-май |
Галайко Т.А.,Коростелева Н.И.,Семакина Е.В.,Синицына Е.А.,Бразгина Ю.Х.,Шевнина К.В.,Зубарева И.С. |
8. |
Презентация деятельности ШМО ин-го языка на Дне открытых дверей школы |
Март |
Галайко Т.А.,Коростелева Н.И., Семакина Е.В.,Синицына Е.А.,Бразгина Ю.Х.,Шевнина К.В., Зубарева И.С. |
9. |
Обобщение опыта методических материалов учителей иностранного языка «Развитие коммуникативной компетентности школьников при работе на базе специализированного кабинета ин.языка» |
Март 2017 г. |
Руководитель ШМО, учителя ин.языка |
10 |
Размещение методических материалов учителей ин.языка в педагогической мастерской на сайте школы |
Апрель 2017 г. |
Руководитель ШМО, учителя ин.языка |
11. |
Анкетирование учащихся. Анкетирование родителей, с целью выявления незначительного спроса на участие в проекте «Лингафонный кабинет». Итоги работы групп дополнительного образования |
декабрь-март |
Галайко Т.А., Коростелева Н.И., Семакина Е.В.,Синицына Е.А.
Бразгина Ю.Х.,Шевнина К.В.,Зубарева И.С. |
12 |
Работа групп дополнительного образования «Знайкиной школы +», «Английский для начинающих» (внеурочная деятельность -1 «Л» 2 «Л», 3 «Л», 4 «Л» классы) |
Октябрь-апрель |
Мельникова Д.Д.,Синицына Е.А.,Шевнина К.В.,Бразгина Ю.Х. |
13 |
Отчет о работе ШМО ин.языка на итоговом педагогическом совете |
Июнь 2017 г. |
Руководитель ШМО, куратор проекта | |
Отзывы учащихся:
Ученики 3А класса:
« мне понравилось работать на новой технике, потому что можно разговаривать с ее помощью с учителем через наушники и микрофоны» «Очень понравилось работать на новом оборудовании. Очень интересно и увлекательно»
Ученики 4 А класса: «Мне понравилось новое оборудование, потому что на нем есть микрофон, и можно говорить и работать в паре» «Понравилось, потому что есть связь с учителем, можно регулировать громкость, увеличивать и уменьшать» «Мне понравилось, потому что можно говорить и одновременно слушать»
Как видно из высказываний, учащиеся получают удовлетворение от уроков в лингафонном кабинете, что очень важно для поддержания интереса к предмету; с нетерпением ожидают урок на рабочих местах с головными микрофонами, так как эта форма усвоения знаний отлична от традиционной, вносит разнообразие в череду классических учебных занятий и способствует формированию ответственного отношения в подготовке домашних заданий и как следствие, реализации своего ученического потенциала. Заинтересованность учащихся в подобных уроках несет практическую пользу в изучении иностранного языка: усвоение материала проходит более быстрыми темпами, не требуется многократного повторения. |
Куратор проекта Бразгина Ю.Х. |
|
Перспективы развития кабинета - цифровой лингафонный кабинет:
Новая модель лингафонного кабинета «Норд» включает персональный компьютер, на рабочем месте преподавателя, и цифровой пульт управления на рабочем месте ученика. Цифровой лингафонный кабинет «Норд» обеспечивает все основные возможности компьютерного лингафонного кабинета.
Лингафонный кабинет можно использовать и для овладения культурой речи родного языка, профессионально-исполнительскими навыками в театральных кружках. Спектр использования лингафонных кабинетов в современном процессе обучения постоянно расширяется.
Приглашаем к сотрудничеству! |
Проект "Лингафонный кабинет".
В целях развития коммуникативной компетенции учащихся
2-11-х классов, подготовки школьников к сдаче единого государственного экзамена по иностранному языку в 11-м классе в нашей школе начал работать кабинет иностранного языка с лингафонным оборудованием.
Работа кабинета регламентируется нормативными документами:
- Приказ по школе № 46-1 от 02.03.09г. «Об организации деятельности по организации работы кабинета иностранного языка с использованием лингафонного оборудования». - Утвержденными правилами использования оборудования в лингафонном кабинете №20.
Что такое "Лингафонный кабинет" в нашей школе?
Лингафонный кабинет создан для обучения иностранным языкам: английскому и немецкому.
Специализированный кабинет №20, оборудован комплексом звукотехнической, проекционной аппаратуры, позволяющей аудиовизуальным методом создавать оптимальные условия для самостоятельной работы учащихся по овладению навыками устной неродной речи.
Цель - предоставить учащимся возможность интенсивно упражняться в выработке умений и навыков устной речи, которые формируются в результате практики. | | |
| |