МО учителей естественно научного цикла

Рабочая деятельность МО: 

 

Шмелева Н.М.

Критерии и нормы  оценки знаний обучающихся

 

Найданова В.П.

Критерии оценивания деятельности

учащихся по природоведению

 

Характеристика кадров

 

Представление опыта работы

по ФГОС

 

 Работы преподавателей начальной школы смотри в Педмастерской 

 

 МО учителей естественнонаучного цикла

 

 Руководитель МО Шмелева Н.М.

Творчество и уроки географии

Изучение географии становится более интересным, если проявить творчество. Вот так и произошло в очередной раз в 5 классах. При изучении темы «Вселенная» было дано задание изготовить макеты солнечной системы из пластилина или других материалов. Каково было мое удивление, когда ученики стали приносить свои работы. Это были настоящие чудеса, сотворенные руками детей и их родителей. За много лет работы я впервые увидела плоды совместного творчества семей и членов технических кружков. Особенно отличились ученики и родители 5А,5Л и 5В классов. Очень радует, что среди творческих родителей есть наши бывшие ученики.  Как жаль, что в школе нет такого помещения, где можно было бы выставлять самые лучшие работы для широкого обозрения, а посмотреть есть на что!
Хочу выразить благодарность родителям за поддержание интереса детей к изучаемым предметам, ведь тем самым они вносят свою лепту в успешность детей, а они в свою очередь, очень гордятся своими родителями. Хотелось бы продолжить наше дальнейшее творческое общение, тем более, что уроки географии дают такую возможность.

 учитель географии Найданова В.П

Вести с уроков географии

Уже по традиции, в октябре каждого  учебного в школе проходят открытые уроки  для родителей учеников 5 классов. На этих уроках мы показываем то, чему научились наши пятиклассники за 1-ю четверть учебного года, как они адаптировались к новым условиям обучения и нам, их новым учителям.
Так было и в этом учебном году. Ко мне на уроки пришли родители 5в и 5л классов. Мы с ребятами повторяли
изученную тему « Важнейшие географические открытия». Ребята выполняли задания с использованием Смарт доски и рассказывали о путешественниках. Было отрадно видеть увлеченные лица родителей, которые следили за своими детьми, и пытались отвечать на вопросы вместе с ними.
В конце урока была проверка домашнего задания, которое было предложено накануне родителям. Надо было составить синквейны по истории географических открытий  и их проиллюстрировать. Хочется отметить, что родители оказались большими молодцами. Большинство из них выполнили работу на «отлично» , чем помогли своим детям получить дополнительную отличную оценку в журнал. Хочу выразить им большое спасибо за работу и  надеюсь, что наше сотрудничество продолжится.

 учитель географии Найданова В.П

Путешествие в «Пермский период»

А вы знаете, что история возникновения нашего города и история открытия пермской системы тесно связаны?
Как известно, город Пермь появился благодаря открытым здесь залежам медной руды - в долине Егошихи был построен медеплавильный завод, который и дал начало городу. Сырьем для завода служили медистые песчаники, которые позже были отнесены к особой системе горных пород.
Эта система названа пермской системой, а отрезок геологического времени, в течение которого накопилась эта толща горных пород, называется пермским периодом.
В соответствии с мировым стандартом, пермскую систему
и пермский период называют кратко — пермь. Это один из абсолютных мировых приоритетов города Перми и Пермского края.
Об этом, и многом другом, из истории развития Земли, узнали ученики нашей школы, начиная с 1-го класса и заканчивая 8С классом. Рассказали им об этом, удивительно увлеченные люди – работники «Музея пермского периода». Этот музей был у нас в гостях 23 и 24 ноября.
"Музей пермского периода" - это один из самых интересных музеев нашего города, ведь в нём можно не только увидеть настоящие отпечатки и окаменелости растений и животных возрастом 300 млн. лет, но и потрогать их своими руками!
И нашим ребятам повезло. Музей приехал в школу. С большим интересом и большие, и маленькие, слушали рассказ ученых и рассматривали привезенные экспонаты. Самыми популярными стали бивень мамонта, зуб мегалодона и окаменелые амониты. Кое-кто даже примерил их себе!
Сколько интересных снимков сделали ребята! А несколько, самых знающих и любознательных учеников, получили в подарок окаменелости, возраст которых 280 миллионов лет. Особенно покорил наших гостей своей эрудицией ученик 5В класса Коновалов Максим. Ученые выразили надежду, что кто-нибудь из наших учеников заинтересуется наукой палеонтологией и примет участие в раскопках на территории Пермского края, познавая все новые страницы его истории.
В книге отзывов музея Лошманова Олеся написала: « Я думала, что музей это скучно, а оказалось очень интересно!».
В знак благодарности за теплый прием, ученые подарили книгу «По тропе эволюции: к музею пермского периода».

 учитель географии Найданова В.П

Проектная деятельность на уроках географии

  

Защита проектов

Вот уже много лет я вовлекаю учащихся разных классов в учебный процесс через создание ими собственных презентаций, макетов, брошюр, творческих работ по многим темам курса географии, которые они демонстрируют на уроке. Эти продукты деятельности являются примером реализации проектной деятельности на уроках или во внеурочное время. Эта форма работы не только развивает творческий потенциал учащихся, но и вовлекает их в учебный процесс, делает их его активными участниками. 
  

Формула равенства

человеческих расс

Учащиеся могут сами выбрать тему и форму проекта. Эта работа предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление.
   Повысить интерес к географии можно через создание мультимедийных презентаций. Создание презентаций — это творческий процесс с элементами проектной деятельности. Учащиеся с удовольствием создают такие проекты и с ещё большим удовольствием и

Образ Антарктиды

вниманием смотрят работы своих одноклассников, анализируют их и оценивают.
   Особенно интересным является для старшеклассников и учеников среднего звена создание проектов, направленных на образное представление объектов исследования. Примером таких работ является создание образа материка Антарктиды (7 класс), гербов Западной, Восточной Сибири и Дальнего Востока (8 класс), образов стран Европы (11 класс).
Школьники воспринимают уроки географии с удивлением, восторгом, ожиданием нового.

 учитель географии Найданова В.П

Наш сосед - Япония

   Учащиеся 11 класса провели урок географии, по изучению нашего восточного соседа, в форме пресс-конференции, на которой присутствовали корреспонденты средств массовой информации (ученики 11 класса), которые задавали вопросы о стране ее представителям.

   Японию представляли: премьер-министр (Сурин Николай), президент концерна «Мицубиси» (Тараканова Анастасия) и представители Национальной библиотеки (Туркова Юлия, Смирнова Алена и Шкиренкова Евгения).

   В ходе пресс-конференции были рассмотрены вопросы взаимоотношений наших государств, причины возникновения японского «экономического чуда» и особенности национальной  культуры  японцев. Все представители  государства проделали большую подготовительную работу – находили материал по различным вопросам, изготовляли наглядные пособия, а Настя Тараканова освоила технику написания японских иероглифов, с помощью которых появился плакат на японском языке «Добро пожаловать». Юля Туркова представила танцующего героя японских анимэ.
  Хочется сказать ребятам большое спасибо за желание сделать уроки географии интересными, необычными, побуждающими к увлекательным путешествиям. 

учитель географии  Найданова В.П. 

 

 

Дата последнего обновления страницы 14.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения