Осторожно!
Гепатит! |
|
Глухова Е.А.
учитель биологии |
Что нужно знать о туберкулезе:
|
|
На заметку:
Ограничение нахождения детей в общественных
местах в ночное время:
|
Профилак
тика
гриппа и ОРВИ:
|
Непосеще
ние школы в период низких температур:
|
Компьютерная зависимость
Пономарева С.В.
|
|
Суточные нормы потребности человека в витаминах:
Возраст.
Витамины
в мг |
А |
В1 |
В2 |
С |
В6 |
Взрослый человек |
1,5 |
2 |
2,5 |
70 |
2 |
Беременная женщина |
2 |
2,5 |
3 |
100 |
2 |
Ребенок::
до 1 года |
0,5 |
0,5 |
1 |
30 |
0,5 |
От 1 года
до 3 лет |
1 |
1 |
0,5 |
40 |
1 |
От 4 до
6 лет |
1 |
1,5 |
2,5 |
50 |
1,5 |
От 7 до
12 лет |
1,5 |
1,5 |
3 |
60 |
1,5 |
От 13 до
15 лет |
1,5 |
2 |
3 |
70 |
2 |
Юноши и девушки
16-22 года |
1,5 |
2,5 |
3,5 |
70 |
2 | | | |
Мы за здоровый образ жизни |
Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД»
С 28 ноября по 4 декабря 2016-2017уч.г. в школе прошла Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД», приуроченная к 1 декабря – Всемирному дню борьбы со СПИДом. В эти дни по всей стране прошли информационно- просветительские мероприятия, одним из которых стал тематический Открытый урок «День единых действий по информированию детей и молодежи против ВИЧ/СПИДа «ЗНАНИЕ – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – ЗДОРОВЬЕ», подготовленный студентами высших учебных заведений и специалистами в области здравоохранения России. Открытый урок проходил в режиме прямой трансляции на телевизионном канале «Россия-24» и в сети интернет. В нашей школе на этом уроке побывали ученики 7Г класса. В получасовом ролике в доступной форме информировали молодёжь о специфике ВИЧ-инфекции и СПИДа, о способах передачи, методах лечения и профилактики, а так же о формировании поведенческих навыков, способствующих уменьшению риска заболевания ВИЧ/СПИДом. Вместе с ребятами в этом уроке приняли участие Е.А. Глухова – учитель биологии, В.П. Найданова – учитель географии и ученица 8С класса – Калинина Кристина. Желающие могут просмотреть этот открытый урок на ресурсе https://vk.com/video-107880041_456239073
соц.педагог Турдаков Ю.В |
Школьное здоровье в 2015-2016уч.г.
Мониторинговое исследование состояния здоровьесберегающей среды общеобразовательных учреждений Пермского края. Оценка состояния здоровьесберегающей среды общеобразовательной организации проводится в баллах по 3-м критериям, отражающим в комплексе состояние работы общеобразовательной организации по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Это следующие критерии:
I. Критерий оценки качества условий «Соответствие условий обучения требованиям СанПиН».
II. Критерий оценки качества процесса деятельности коллектива сотрудников по созданию и поддержанию здоровьесберегающей среды «Организация образовательного процесса с позиции здоровьесбережения».
III. Критерий оценки качества результата деятельности по сохранению здоровья обучающихся «Динамика состояния здоровья обучающихся и сформированности здорового образа жизни».
Сводная карта учреждения:
Критерий I. Соответствие условий обучения требованиям СанПиН |
19 из 20 (95%) Высокий |
Критерий II. Организация учебно-воспитательного процесса
с позиции здоровьесбережения |
18 из 20 (90%) Высокий |
Критерий III. Динамика состояния здоровья учащихся и
сформированности здорового образа жизни |
11 из 20 (55%) Низкий |
Сумма баллов по критериям |
48 из 60 |
Процент сформированности здоровьесберегающей среды |
80% |
Уровень сформированности здоровьесберегающей среды |
Высокий |
Критерий 1:
Функциональное зонирование пришкольного участка и его оборудование.
Обязательное наличие физкультурно-спортивной зоны, зоны отдыха |
Планировка здания и учебных помещений |
Санитарно-техническое благоустройство |
Обеспеченность ростомерной мебелью в соответствии с характером учебно-воспитательного процесса, ее состояние, маркировка |
Обеспечение должного уровня освещенности в учебных помещениях |
Обеспечение должного теплового режима в учебных помещениях |
Лицензированный медицинский кабинет |
Отсутствие вспышек инфекционных заболеваний |
Состав, площади помещений пищеблока, соблюдение поточности технологического процесса |
Наполняемость классов |
Критерий 2:
Контроль физиолого-гигиенической рациональности дневного и недельного расписания уроков. Соблюдение дневной и недельной учебной нагрузки |
Контроль объема домашнего задания по времени его выполнения. Оценка производится на основании данных анкетирования учащихся, проводимого классным руководителем или специалистом центра содействия здоровью учащихся |
Обучение на основе здоровьесберегающих (педагогических) технологий. Оценка производится на основании данных завучей, педагогов |
Создание благоприятного психологического климата на уроках, во внеурочной деятельности, на экзаменах. Оценка производится на основании данных администрации |
Введение третьего часа урока физкультуры в неделю. Оценка производится на основании данных завучей |
Организация внеклассной спортивно-массовой работы. Оценка производится на основании данных завучей |
Охват школьными завтраками (обедами) учащихся 1-х, 5-х, 9-х, 11-х классов. Оценка производится на основании данных администрации |
Проведение профилактической витаминизации в учреждении. Оценка производится на основании данных медицинского работника |
Формирование компетентности педагогов по вопросам здоровьесбережения, формирования здорового образа жизни, профилактике вредных привычек у учащихся. Оценка производится на основании данных администрации |
Наличие системы работы (классной, внеклассной) по формированию у учащихся потребности в здоровье, здоровом образе жизни (ЗОЖ), профилактике социально обусловленных заболеваний. Оценка производится на основании данных медицинского работника, администрации |
Критерий 3:
1. Уровень физического развития детей, соответствующего возрастно-половой норме
2. Уровень физической подготовленности
3. Показатель здоровья учащихся
4. Индекс здоровья учащихся
5. Уровень пропусков занятий по болезни (число пропусков на одного учащегося)
6. Уровень распространённости нарушения зрения среди учащихся
7. Уровень распространённости нарушений опорно-двигательного аппарата: осанки, стопы
8. Уровень злоупотребления психоактивными веществами
9. Уровень психологического благополучия
10. Уровень позитивного отношения к своему здоровью, образу жизни (поведению) |
Итоги анкетирования:
|
Куратор спортивного направления
Кузнецова Т.М.
План мероприятий в рамках программы:
Сроки проведения |
Мероприятия |
Участники |
Ответственные |
Сентябрь |
Выпуск фото-газеты «Наши животные» |
Профильная группа по биологии |
Найданова В.П.
Глухова Е.А, |
Октябрь |
Презентации учеников для 5-11 классов по темам:
-никотиновая зависимость
-влияние сотовых телефонов на организм человека
-детский алкоголизм
зависимость от социальных сетей
Выпуск листовок за здоровый образ жизни |
Вишнякова Марина, Анищенкова Ирина, Селянина Валерия, Гизатуллина Юлия, Кожевникова Анна, Шумихина Галина. |
Глухова Е.А. |
Ноябрь |
Обучение учащихся по оказанию первой медицинской помощи на уроках биологии |
«8 а, б, в» классы |
Глухова Е.А. |
Декабрь |
В рамках «проект класса» подготовить презентацию о работе мед. кабинета школы №120 |
Ученики «6 а» класса |
Глухова Е.А. |
Январь
Февраль |
Подготовка и выступление на школьной и районной НПК |
Гизатуллина Юлия, Шумихина Галина, Лучников Юрий. |
Глухова Е.А. |
Март |
Лекции для старшеклассников из мед. центра (венеролог, гинеколог) |
7, 8, 9 классы |
Глухова Е.А. |
Апрель |
5-6 классы. Викторина: полезные и вредные продукты питания. |
5,6 классы |
Глухова Е.А.
Емельянова В.В. |
Куратор программы: Глухова Е.А. |
|
Ток-шоу "Время жить"!
Мы назвали наше
ток-шоу "Время жить",
потому что оно связано с вредными привычками и как с ними бороться.
Все участники ток-шоу выбрали здоровье, они выбрали жизнь!
Волкова Маша |
День здоровья!
Школа № 120 – школа со
спортивным
уклоном и, как говорят дети,
«Мы за здоровый образ жизни»! |
Мы за здоровый образ жизни!
Профильная группа по биологии: Шумихина Галина Анищенкова Ирина Гизатуллина Юлия Селянина Валерия Вишнякова Марина Кожевникова Анна Сальникова Анастасия
Подготовили и провели презентации по темам:
«Интернет-зависимость»,
«Зависимость от алкоголя и курения», «Рацион питания школьников».
Эти темы были выбраны не случайно, ведь в наше время все актуальней становятся такие проблемы, как детский алкоголизм и курение, неправильное питание подростков, интернет зависимость. Создавая презентации, ученики 10 класса хотели доступно рассказать школьникам об этих проблемах, показать их масштабность и методы борьбы. Презентации были представлены в форме увлекательной беседы, ученики активно участвовали, отвечали на вопросы на эти темы, рассуждали о вреде алкоголя, курения, интернет сетей и неправильного питания. Для младших классов был сделан красочный кроссворд про полезные овощи и фрукты. Была показана социальная реклама о влиянии вредных привычек на здоровье и психику человека. Авторы презентаций надеются, что информация, представленная в их докладах, закрепит мысль о здоровом образе жизни в сознании слушателей. Мы за здоровый образ жизни! Присоединяйтесь!
Глухова Е.А.
|
| |
| |