В субботу,25.05.19, 4Л класс отправился в крупнейший в России парк активного отдыха – Альянс-Парк. Каждый школьник ждет с нетерпением окончания учебного года и не только потому, что впереди несколько месяцев каникул. У нас прошёл выпускной из начальной школы. Как же замечательно было выбраться на природу всем вместе – и детям, и родителям! Золото Форта – это самые захватывающие приключения, которые не оставили никого равнодушными, каждый ребёнок был полностью вовлечён в игру. С нами занимались лучшие актёры, ребята проходили самые настоящие испытания с реальными животными и закрученными головоломками. Каждый ребёнок остался доволен. С каким же энтузиазмом участники, открыв главную сокровищницу старинной крепости, достали из неё заветные килограммы золота! Ещё бы, ведь у участников в распоряжении мало времени, по истечении которого, сокровищница захлопнется! Пока наши дети веселились и искали золото Форта, родители уютно расположились в беседке, пообщались. Мамы накрывали стол, папы жарили шашлыки. Подкрепившись, наши маленькие герои отправились на самую настоящую дискотеку. А ещё мы все вместе загадывали желания, отпуская в небо шарики! Такой выпускной запомнится надолго!
Кл. рук. Шишкина Татьяна Валентиновна и ребята 4Л класса
Новый Год - самый заветный праздник всегда и везде!
26 декабря 4Л класс сходил на замечательную КОСМОёлку. Это оказался настоящий волшебный космодром, в котором маленьких астронавтов ждала большая развлекательная программа, красочный спектакль и чудеса. Мы попали на Волшебный Космодром. Ведь и здесь все с нетерпением ждали новогоднюю ночь и спешили украсить главную достопримечательность Елку- Ракету! Красота Елки и новогоднее настроение привлекли космо-злодея Квазара. Оставшись незамеченным, он похитил главный символ Нового Года! На помощь примчались отважные герои Белка и Стрелка, которые вместе с юными зрителями смело отправились в погоню за злодеем, не боясь вселенских трудностей. Космический корабль прошёл дождь астероидов и приземлился (ОЙ, то есть приМЕРКУРИЛСЯ и приНЕПТУНИЛСЯ) на далеких планетах! В конце этого сказочного полета нас ждал счастливый финал, в котором обязательно появились Дед Мороз и Снегурочка! Они помогли вернуть Ёлку-Ракету и подружиться с Квазаром! А ещё были весёлые игры у настоящей ёлки, мы смогли сфотографироваться с символом наступающего года – очаровательным поросёнком. Космическое путешествие нам очень понравилось!
Кл. рук. Шишкина Татьяна Валентиновна и ребята 4Л класса
Наши зимние вечера на спектаклях в клубе "Радуга"
В соответствии с Указом Президента Владимира Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра. Принято решение о проведении во всех регионах единого дня открытия Года театра – 13 декабря. Именно 13 декабря 4Л класс был приглашён в детский клуб «Радуга». Там ребята, занимающиеся в театральном коллективе «Какаду» показали нам два спектакля. Один по рассказу Василия Шукшина «Далёкие зимние вечера». Действие спектакля происходит в далёкие военные годы. Где-то далеко гремят раскаты войны. А здесь, в удаленной деревушке сибирской, тихий зимний вечер. Эхо военных невзгод и сюда докатилось — в домах голодно, стыло и неуютно. Колокольниковы, как и все семьи вокруг, живут тяжело. Еще бы, кормилец на фронте, мать днями пропадает на работе. Дома только двое детишек в одиночестве остаются — Ваня и Наташа. Мальчик торопится всегда встретить маму, чтобы донести ей узел. И Наташка прекращает свое нытье, старается тоже уцепиться за узел: помочь ей братику своему хочется. Едва только мама шагнет на порог, как в дом возвращается радость и праздник. Все дела переделаны. Вечереет. Свет делается не такой яркий, как обычно. Как приятно, тихо и спокойно общаться друг с другом. Как замечательно с какой-то тихой радостью слушать рассказы мамы о том, как она провела день, да что случилось с ней, пока домой возвращалась. Такой ритм вечерний заведен мамой: измотанная целым днем работы, она отдыхает в полной мере душой, общаясь со своими детишками. И мы с ребятами окунулись в атмосферу далёких зимних вечеров. А второй спектакль по пьесе Ксении Драгунской «Огурцы и другие пирожные», в противоположность первому, очень смешной и весёлый. В спектакле участвовали: огромная кастрюля, карусель, подзорная труба, велосипед с парусами и огромный очень красивый торт из мороженого. А действующими лицами были девочка Аня, её брат Петя, их мама, Рыжий Король, Хулиган, Королева, жених мамы Акакий Мерседесович, Лысое Чудовище и в конце спектакля нашёлся папа Ани и Пети. Всё закончилось хорошо. Ребята переживали действие спектакля вместе с героями: помогали расколдовать маму, которая превратилась в торт, помогли девочке Ане справиться с Лысым Чудовищем, радовались с мамой, Аней и Петей, когда нашёлся их папа. Но особенно нам понравился этот спектакль ещё и потому, что в нём участвовали две ученицы нашего класса Кротова Алина и Мазеина Диана. Нам было вдвойне интересно наблюдать за приключениями героев. На будущее нам бы очень хотелось посетить ещё спектакли с участием наших девочек.
Кл. рук. Шишкина Татьяна Валентиновна и ребята 4Л класса.
В музее пожарной безопасности нашего города.
Началась экскурсия с исторического зала, где хранительница музея Ольга Валериевна Друзьякина рассказала нам о становлении и развитии пожарной охраны. В доступной форме она дала жизненно важные знания по пожарной безопасности. Начала она свой рассказ со звона пожарного колокола. Мы с ребятами увидели много интересных экспонатов. Ручной пожарный насос завода Сонина (ныне Мотовилихинский механический завод) привезли в музей из г.Чердыни. Пожарные медные каски первых лет советской власти и пожарные стволы были подарены выставке жителями «глубинок». До сих пор наиболее ценными экспонатами являются пожарные наградные знаки дореволюционных времен из серебра, пуговицы, жетоны пожарных из меди. Пожарный колокол, старинный пожарный керосиновый фонарь, клаксон от старинной пожарной машины, годовая подшивка журнала «Пожарный» 1893 года, экспонаты времен Великой отечественной войны – вот сколько всего интересного нам удалось посмотреть. Экскурсия по музею пожарной охраны была настолько интересна и увлекательна, что ребята и не заметили, как пришло время отправляться домой.
Учащиеся 4л класса
и кл.руководитель Шишкина Т.В.
Быть пешеходом – это очень ответственно.
Дорожное движение – сложный процесс, но его безопасность зависит от поступков каждого человека, а значит, и от нас. Мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. Особенно важно уметь вести себя на улице, переходить дорогу и знать правила для пешеходов. Мы с ребятами вспомнили,что самое безопасное место для перехода, это там, где светофор ! Начинать переход улицы можно только при зеленом сигнале светофора. Красный сигнал светофора запрещает движение пешехода и транспорта. Переходить дорогу только по пешеходным переходам - “зебрам” или на перекрестках. В местах, где нанесена “зебра” или установлены специальные знаки, пешеход получает преимущество перед транспортом, т.е. право на первоочередное движение. И здесь уже водители обязаны пропустить пешехода. Переходить проезжую часть лучше не по одному, а в группе людей. Но и здесь нужно внимательно следить за транспортом. Начинать переходить дорогу, только после того, как убедишься, что все машины остановились и пропускают тебя. Вспомнили главное правило:Сначала посмотри НАЛЕВО. Дойдя до середины дороги посмотри НАПРАВО. Выйдя на проезжую часть не отвлекаться на разговоры, не пользоваться сотовым телефоном и не играть в карманные электронные игры. Не беги и не спеши при переходе! Пешеход, помни! От твоей дисциплины на дороге зависит твоя безопасность и безопасность окружающих тебя людей. Желаем тебе счастливого пути!
Учащиеся 4л класса
Был такой город - Молотов...
24апреля мы с классом посетили выездное занятие музея для детей о Великой Отечественной войне «Был такой город - Молотов…».
Экскурсовод в военной форме времён Великой Отечественной войны очень увлекательно рассказала детям о том, как сражались наши земляки на фронтах Великой Отечественной войны, как жители нашего тылового города помогали приближать Победу, какую продукцию выпускали наши предприятия для фронта, кто трудился у станков, как лечили раненых солдат и приютили тысячи эвакуированных граждан. Так же вспомнили все памятники и мемориалы нашего города, посвящённые героям ВОВ.
Ребята смогли примерить на себя военную каску, шлем танкиста, подержать в руках гранаты, рассмотреть и подержать в руках модель автомата ППШ, посмотреть и потрогать медали, ордена времён ВОВ.
Очень интересное и увлекательное занятие. На память каждый получил Георгиевскую ленточку в подарок!
Учащиеся 4л класса
и кл.руководитель Шишкина Т.В.
Представление Московского цирка "Россия".
Увлекательная программа, мы посмотрели и собачек, знающих таблицу умножения, и жонглёров, и эквилибристов. В программе так же были фокусы и неизменный атрибут цирка - клоун Лёлик. Наша Ульяна даже выступила в качестве помощника Лёлика - помогла рассмешить публику. Ещё мы видели незабываемое лазерное шоу и чудесного сине-жёлтого попугая-артиста. Всем очень понравилось: и ребятам, и взрослым.
Учащиеся 4л класса
3л. 2017-18уч. г.
Завораживающая экскурсия!
1 февраля наш класс посетил интереснейшее место в нашем городе, исторический парк в Перми "Россия - моя история". «Россия — Моя история» - это выставочный проект посвященный истории России с древнейших времен и до наших дней. В парке нас очень удивили не только интересные факты, но и то, как совершенно по-новому и современному представлены экспонаты в музее!
Мы все с интересом погрузились в необычную эксурсию, где хроника событий истории нашей Родины - карты, фриз сопутствующих событий, инфографика - представляли собой оригинальные увлекательные мультимедийные реконструкции этих событий! Новые типы носителей вместе с новой формой информационных экспонатов производили совершенно необычное и завораживающее впечатление! На сегодняшний день в парке создано 4 экспозиции («Романовы», «Рюриковичи», «От великих потрясений к Великой Победе», «Россия — Моя история. 1945–2016»). Мы познакомились с экспозицией «Рюриковичи». Эпоха Рюриковичей наполнена событиями, оказавшими решающее влияние на формирование государственности и всех сторон жизни нашей страны: основание древних городов, крещение Руси, двухсотлетнее ордынское иго и его преодоление, борьба с иноземными захватчиками, превращение Москвы в один из центров европейской общественно-политической жизни, создание сильного и самобытного государства. Идейным центром экспозиции является масштабный купол преподобного Сергия Радонежского, представляющий концептуальный видеоряд о жизни святого. Перед нами в буквальном смысле оживали созданные историками, художниками и специалистами в области самых современных компьютерных технологий далекие события «Повести временных лет», истории древних торговых путей и легендарных сражений, тайны укрепленных крепостей и великих побед, малоизвестные факты периода раздробленности и монгольского нашествия. Подвиги героев и дипломатов, примеры святости, жертвенной любви к Родине и горькие уроки отступничества и предательства — это и многое другое увидели мы на выставке. Нам всем, и детям, и взрослым, очень понравилось посещение Исторического парка. Многие ребята захотели придти сюда ещё раз и привести своих родителей!
Шишкина Т.В. кл.руководитель 3Л класса
Встреча с инспектором ГИБДД.
19 января в нашей школе состоялась встреча учащихся 3Л класса с инспектором ГИБДД Каюмовой Татьяной Александровной. Проблема дорожно-транспортных происшествий с участием детей особенно острая в нашем Дзержинском районе. В состоявшейся беседе она рассказала ученикам об основных требованиях правил дорожного движения к пешим участникам, среди которых часто оказываются дети. Как правильно переходить проезжую часть, где можно ездить на велосипеде, при переходе улицы, регулируемом светофором, на что в первую очередь должны обращать внимание участники движения? Все это было освещено в ходе состоявшегося диалога учеников с инспектором дорожного движения. Инспектор полиции отметила, что необходимо с ранних лет неукоснительно соблюдать правила дорожного движения и не поддаваться отрицательному влиянию. Вместе с инспектором дети вспомнили основные правила безопасного поведения на дороге и дорожные знаки. С наступлением зимнего времени года на улицах стало рано темнеть и поздно светать. Учащимся приходится идти в школу и возвращаться домой по темноте. Это небезопасно, а один из способов предупредить ДТП – иметь на верхней одежде специальные элементы (полоски, значки, повязки и др.), отражающие свет фар автомобиля. Благодаря светоотражающим элементам водитель видит школьника на большом расстоянии, что снижает риск наезда на пешехода. На протяжении встречи дети с большим вниманием слушали инспектора ГИБДД и задавали интересующие их вопросы. Учащиеся получили на свои вопросы исчерпывающие ответы. В конце встречи инспектор ГИБДД пожелала детям быть осторожными, внимательными и беречь себя на дороге.